Система T-Cloud, разработанная в ООО «ТатАСУ» на платформе «1С» версии 8.3 (тонкий клиент), базируется на следующем принципе: заявки на оказание транспортных услуг создает сам заказчик, а системы по управлению транспортом получают их через свой веб-сервис. Если транспортная компания малая и не имеет возможности привлечь специалистов для создания веб-сервиса и программирования, ей предлагается рассматривать свои заявки непосредственно в T-Cloud, используя так называемый Liteинтерфейс в терминологии T-Cloud.
Когда заявки передаются в БД исполнителя через веб-сервис, диспетчеры избавлены от необходимости вводить в систему «не свои» документы, а разнарядка формируется не копированием путевых листов прошлого дня, а на основе полученных заявок. Таким образом, уже на первом этапе исполнитель получает следующие преимущества.
Его учетная система становится более формальной: в ней появляются документы-основания, созданные автоматически из данных, полученных через веб, т. е. фактически начинает выстраиваться электронный документооборот с заказчиком.
Минимизируется объем путевых листов, создаваемых вручную, так как суточную разнарядку можно формировать на основе принятых заявок.
Но все-таки система T-Cloud разработана для заказчиков транспорта, так как именно они являются ее главными пользователями, и поэтому нужно говорить в первую очередь о преимуществах для них. Заказчики на первом этапе получают следующее.
Все разовые заявки и заявки на закрепление хранятся в единой БД, а не в разных файлах на разных компьютерах пользователей.
Интерфейс создания заявок требует подробного ввода данных, что, кроме единообразия хранения информации, предоставляет исчерпывающие сведения о том, что и для чего было заказано.
Система формирования заявок рассчитана на два уровня согласования. Предполагается, что работник цеха (заявитель) заявку создает, начальник цеха (менеджер заявок) — согласует, а сотрудник транспортной службы (куратор заявок) — утверждает. При этом сотрудник любого уровня имеет права на создание заявки. В зависимости от того, как будут назначены роли пользователям, согласование либо может оказаться одноуровневым (нет заявителей), либо вообще не требоваться (у всех сотрудников — роль куратора заявок).