По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Два в одном»: и подача заявок, и сверка данных

А. В. Ключников e-mail: KLuchAV@mail.ru

Чисто формально все исполнители в обслуживающих организациях любого типа должны работать только по заявкам. Заявка — это документ-основание, чтобы выделить ресурсы, людей и технику туда, куда и когда просит заказчик. Если исполнители принимают заявки по телефону, факсом, по электронной почте, а потом вручную вводят в свою базу данных, то нарушается первое правило учета: документы в систему должен вводить тот, кто отвечает за правильность их содержимого. Это правило зачастую звучит так: документы нужно вводить в систему в точке их возникновения.

Система T-Cloud, разработанная в ООО «ТатАСУ» на платформе «1С» версии 8.3 (тонкий клиент), базируется на следующем принципе: заявки на оказание транспортных услуг создает сам заказчик, а системы по управлению транспортом получают их через свой веб-сервис. Если транспортная компания малая и не имеет возможности привлечь специалистов для создания веб-сервиса и программирования, ей предлагается рассматривать свои заявки непосредственно в T-Cloud, используя так называемый Liteинтерфейс в терминологии T-Cloud.

Когда заявки передаются в БД исполнителя через веб-сервис, диспетчеры избавлены от необходимости вводить в систему «не свои» документы, а разнарядка формируется не копированием путевых листов прошлого дня, а на основе полученных заявок. Таким образом, уже на первом этапе исполнитель получает следующие преимущества.

Его учетная система становится более формальной: в ней появляются документы-основания, созданные автоматически из данных, полученных через веб, т. е. фактически начинает выстраиваться электронный документооборот с заказчиком.

Минимизируется объем путевых листов, создаваемых вручную, так как суточную разнарядку можно формировать на основе принятых заявок.

Но все-таки система T-Cloud разработана для заказчиков транспорта, так как именно они являются ее главными пользователями, и поэтому нужно говорить в первую очередь о преимуществах для них. Заказчики на первом этапе получают следующее.

Все разовые заявки и заявки на закрепление хранятся в единой БД, а не в разных файлах на разных компьютерах пользователей.

Интерфейс создания заявок требует подробного ввода данных, что, кроме единообразия хранения информации, предоставляет исчерпывающие сведения о том, что и для чего было заказано.

Система формирования заявок рассчитана на два уровня согласования. Предполагается, что работник цеха (заявитель) заявку создает, начальник цеха (менеджер заявок) — согласует, а сотрудник транспортной службы (куратор заявок) — утверждает. При этом сотрудник любого уровня имеет права на создание заявки. В зависимости от того, как будут назначены роли пользователям, согласование либо может оказаться одноуровневым (нет заявителей), либо вообще не требоваться (у всех сотрудников — роль куратора заявок).

Для Цитирования:
А. В. Ключников, «Два в одном»: и подача заявок, и сверка данных. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: