По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Драйверы успешности выпускников на рынке труда: мнения работодателей и вузов

Как должны меняться университеты, чтобы готовить успешных выпускников, обсудили на одной из секций VII Международного форума вузов «Глобальная конкурентоспособность».

Нынешних старшеклассников и студентов вузов часто называют поколением Z. Это в основном миллениалы — люди, которые родились уже в XXI веке. Считается, что они сильно отличаются от предшественников. На это повлияло много факторов. Среди них и цифровизация, о которой много говорится, и другие тенденции. Например, помимо авторитета преподавателей для многих молодых людей авторитетны также такие источники, как «Википедия», социальные сети, видеохостинги. Люди стали другими. Жизненные ориентиры молодёжи, мотивация к учёбе — всё это изменилось. Изменился и уровень подготовки абитуриентов, активизировалось сотрудничество университетов и школ. Всё больший вклад в подготовку сильных абитуриентов вносят сами университеты, развивающие среднее образование в своих структурах и в школах-партнёрах.

Представители компаний-работодателей поделились своим мнением о том, какие драйверы успешности выпускников на рынке труда сейчас наиболее актуальны.

Д.А. Забегайлов, директор по персоналу компании ИК «СИБИНТЕК», затронул тему подготовки кадров для цифровой экономики, заявив, что за последние годы произошли довольно серьёзные изменения в подготовке кадров и в их трудоустройстве: «Для начала — что такое «СИБИНТЕК»? Это IT-интегратор компании «Роснефть», то есть организация, которая отвечает за информационные системы, их внедрение и поддержку, производственную автоматизацию, связь, инфраструктуру связи и телекоммуникаций и за метрологию. «Роснефть» — основной, но не единственный наш заказчик, мы также работаем с госструктурами и с коммерческими банками.

Как компания-лидер, «Роснефть» поставила перед нами задачу — сосредоточить свои усилия на некой эскалации цифровизации, то есть задачи, которые поставлены руководством страны, в первую очередь перед крупным бизнесом. «СИБИНТЕК» эти задачи пытается решать, в первую очередь поиском и подготовкой качественных кадров.

Ещё лет 10–15 назад дискуссия между работодателями и вузами шла подобным образом: работодатель говорил, что вузы готовят не пойми кого, вузы говорили, что школы дают не пойми кого. А сейчас я вижу, что тенденция совершенно другая: вузы пошли в школы, работодатель пошёл вузы. Но мы решили пойти сквозным путём — мы пойдём ещё и в школы.

Для Цитирования:
Драйверы успешности выпускников на рынке труда: мнения работодателей и вузов. Ректор ВУЗа. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: