По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Доверие россиян к рекламе осталось в минусе

В 2016 г. индекс доверия к рекламе у россиян остался отрицательным — минус 7 %. Наиболее негативно они относятся к теле- и радиорекламе, где индекс достиг минус 16 и минус 17 % соответственно. А вот к рекламе в печатных СМИ и на наружных носителях потребители относятся скорее положительно (плюс 3 и 9 %).

В целом наиболее лояльной аудиторией стали молодые люди 16–19 лет (0 %) и женщины (минус 2 %). Наименее лояльно к рекламе относятся люди старше 60 лет. Кроме недоверия потребители отмечают и низкий уровень полезности рекламы. При этом наиболее полезной оказалась реклама на телевидении (7 %), а индекс полезности рекламы в Интернете резко упал: с 15 до 5 %, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Deloitte.

Зато Интернету больше всего доверяют как источнику информации. Правда, этот уровень снижается: в 2015 г. индекс доверия к новостным, аналитическим и официальным сайтам составлял 40 %, а в 2016-м — 35 %. Доверие к телевидению упало с 29 до 28 %, к радио осталось практически на прежнем уровне — 2 %, к газетам — выросло с 2 до 3 %, к журналам — с 0 до 1 %.

В целом медиапотребление в России растет (+6 %), но темпы роста замедляются: по итогам 2015 г. индекс медиапотребления увеличился на 8 %. Драйверами остаются Интернет (62 %), электронные книги (31 %) и видеоигры (4 %). Рост онлайн-активности произошел за счет старших возрастных групп, а также за счет пользования смартфонами. Владельцы последних стали проводить на 18 минут больше времени в Интернете в день, в то время как пользование Интернетом с ноутбуков и стационарных компьютеров снизилось на 13 и 14 минут соответственно.

Лучшая динамика в Рунете у социальной сети «ВКонтакте»: доля тех, кто стал чаще пользоваться сайтом, на 28 % превысила долю тех, кто пользуется им реже. 19 % соответствующий показатель достиг для новостных сайтов в целом, 5 % — у Instagram. Активность в Facebook в целом падала, но росла среди тех, кто чаще пользуется иностранными источниками новостей, чем российскими.

Для Цитирования:
Доверие россиян к рекламе осталось в минусе. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: