Депутат Госдумы от Красноярского края Наталья Каптелинина побывала в Красноярске во время региональной недели. Она сконцентрировалась на теме доступности городской среды для маломобильных горожан. Корреспонденты Gornovosti пообщались с Натальей Олеговной и узнали, насколько Красноярск сегодня удобен для людей с особенными потребностями и как обстоит ситуация в этом вопросе в других городах.
— Я много встречалась с представителями бизнеса, духовенства, городскими службами и ведомствами, пообщалась и с учащимися школ, — рассказала депутат. — Например, совместно с социальной защитой и департаментом городского хозяйства и транспорта решали проблему с организацией перевозок на социальном такси. Недавно контракт выиграл частный подрядчик. От жителей посыпался шквал жалоб, люди сообщали, что перевозчик не работает должным образом, а машины неудобны. В итоге удалось вновь передать эту услугу муниципальному перевозчику — «Гортрансу». Предприятие будет заниматься социальным такси до конца этого года. Маломобильные горожане счастливы, что вопрос удалось решить и они вновь смогут пользоваться социальным такси, как и раньше.
С представителями краевой филармонии обсудили создание более доступных условий для маломобильных посетителей. Надеюсь, мы пришли к пониманию, что нужно менять. Был также разговор с представителями епархии, встречалась со священником. Зачастую даже в новых церквях нет пандусов для маломобильных посетителей, хотя именно туда за помощью и духовной поддержкой идут люди на инвалидных колясках, бабушки с тростями. Священник в разговоре отметил, что даже не задумывался, что ступеньки могут мешать комуто, кто идет в храм. Сейчас предстоит строительство церкви на Стрелке, возникает вопрос: а будет ли там пандус?
В эту неделю я также встретилась с предпринимателями из «Первого делового клуба». В него входят крупные компании с выручкой от 50 млн до 100 млрд руб. До них я тоже доносила важность доступной среды, развития инклюзивного туризма. Ведь предприниматели, открывая гостиницы, магазины и рестораны, удобные для маломобильных посетителей, показывают свое радушие и профессионализм.