— Как в сложившейся ситуации меняется логистика, цепочки поставок? Как быстро разрушаются старые и возникают новые связи?
— В первую очередь следует отметить, что вопрос стоимости доставки для импортеров сегодня отошел на второй план. В приоритете теперь такие вопросы, как сама возможность осуществления доставки, ее сроки и реализация поставки в момент планирования.
Да и планировать, в целом, стало совсем непросто — вводные меняются каждый день, и не только для нас, но и для клиентов, и для страны отправления, которая часто блокирует логистические операции из-за простого непонимания ситуации.
Проще говоря, цепи поставок рушатся одномоментно и постоянно. Есть, конечно, определенные пути, которые остаются для нас наиболее актуальными, но и они могут меняться в процессе. Например, мы можем забрать груз у поставщика в Японии или Корее, отправить его в транзитную зону в Пекин или Шанхай, а там в тот же день объявят локдаун — необходимо будет подстраиваться и искать новые открытые транзитные зоны.
Если сравнивать ситуацию в логистике настоящее время и в период пандемии, то сейчас она изменилась кардинально. Если во время пандемии обстановка практически не ограничивала движение товара — логистика работала, была активная внешнеэкономическая деятельность, то сейчас все это блокируется. Отчасти санкциями, отчасти ковидными ограничениями или просто нежеланием поставщика разбираться в законодательстве и самовольным запретом на отгрузку в адрес РФ. Например, в дружественном Китае логистика не всегда оперативна по причине эпидемиологических ограничений и локдаунов. А в Европе все чаще и чаще грузы не отправляются по причине простого нежелания поставщиков разбираться в законодательстве и отправлять грузы.
Вопрос стоимости доставки для импортеров сегодня отошел на второй план. В приоритете теперь такие вопросы, как сама возможность осуществления доставки, ее сроки и реализация поставки в момент планирования.