По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дорожно-строительная организация как объект регулирования

В. Баженов к.т.н., доцент кафедры «Здания и сооружения на транспорте» РУТ (МИИТ)

В статье дается характеристика системы дорожного строительства. Обобщается эволюция российского законодательства в области формирования источников финансирования отрасли, выделяются современные тенденции её развития, формулируются базовые проблемы. Выявляются характерные недостатки действующих систем финансирования строительства и эксплуатации российских дорог.

Литература:

1. Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ (последняя редакция).

2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14ФЗ (ред. от 09.03.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.06.2021).

3. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44ФЗ (последняя редакция).

4. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ (последняя редакция).

5. Национальный Стандарт РФ Классификация автомобильных дрог. ГОСТ Р 52398-2005.

6. СП 34.13330.2012 Свод правил Автомобильные дороги.

7. ОДН 218.5.016-2002 Отраслевые дорожные нормы. Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги.

Дорожное строительство — система включает в себя следующие основные элементы:

• магистральный элемент железной дороги России (автомобильные дороги);

• органы управления, государственные службы в сфере автомобильных дорог;

• организацию, ответственную за эксплуатацию, улучшение и развитие дорожной сети;

• нормативная и нормативно-техническая база является результатом нормативного и нормативно-технического регулирования функционирования системы.

Эта концепция позволяет нам сделать вывод, что из четырех основных элементов, которые определяют рынок дорожного строительства как систему, только второй и третий элементы могут быть затронуты напрямую, т.е. развитие дорожной сети.

Тестируя дорожно-строительную организацию как управляемую систему, мы различаем следующие составляющие: нормативно-правовое регулирование, техническое регулирование, регулирование экономики и нормативно-правовое регулирование, Градостроительный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Основные федеральные законы, формирующие правовую основу нормативного регулирования деятельности дорожно-строительных организаций: Федеральный закон «О автомобильных дорогах и транспортной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законы Российской Федерации» № 257 июль 2009 г. № 145 — ФЗ; Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законы Российской Федерации».

В соответствии со статьей 740 ГК РФ услуги по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог предоставляются на основании договора строительства. Если эти работы предназначены для нужд государства, то они будут проводиться на основании государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Поскольку большая часть дорог находится в государственной собственности, то большая часть договоров на выполнение работ дорожно-строительными организациями находится в тендере. 44-ФЗ «О договорной системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 18.07.2013 № 223-ФЗ. 2011 г. «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Для Цитирования:
В. Баженов, Дорожно-строительная организация как объект регулирования. Юрисконсульт в строительстве. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: