По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дорожная карта внедрения бережливого производства

Гостева А.В. генеральный директор ООО «СУ-11», консультант по оптимизации процессов, сертифицированный бизнес-тренер по бережливому производству

В данной статье рассматриваются основные причины, по которым внедрение бережливого производства может закончиться неудачей несмотря на понимание руководителями необходимости трансформации бизнеса.

Деловой мир за последние несколько лет менялся настолько быстро и кардинально, что даже руководители с богатым опытом управления периодически терялись. Однако все понимают, что происходящие изменения требуют серьезных ответов. В условиях экономической блокады выживают и процветают только компании, способные достичь максимальной эффективности при минимальных затратах и адаптироваться к быстроменяющимся условиям. С целью сохранения конкурентоспособности компании постоянно ищут новые способы повышения производительности. И речь идет не о повышении цен, так как это приведет к потере клиентов; не о сокращении затрат или увольнениях, что отразится на качестве продукции, а о более эффективном использовании ресурсов за счет устранения потерь в процессах. В этом и заключается суть бережливого производства.

Бережливое производство — это управленческая система, основанная на культуре постоянных улучшений и уважении к людям, а не просто производственный инструмент. Такой подход требует полного вовлечения высшего руководства, распространения нового подхода на все отделы компании, и даже смены основополагающего подхода к работе.

Несмотря на то что философия бережливого производства зародилась действительно в процессе организации производства, сам термин не совсем точно описывает концепцию данного подхода. Бережливое производство — это управленческая система, основанная на культуре постоянных улучшений и уважении к людям, а не просто производственный инструмент. Такой подход требует полного вовлечения высшего руководства, распространения нового подхода на все отделы компании, и даже смены основополагающего подхода к работе. Бережливое производство как концепция включает в себя кроме непосредственно производства также и продажи, закупки, логистику, сервис, управление. Недаром появились словосочетания: бережливый офис, бережливая медицина, Lean-IT.

«Оптимизация — это не просто задача для одного отдела или специалиста, это культура компании, которая должна быть в основе каждого бизнес-процесса», — подчеркивал Sundar Pichai, CEO компании Google.

Для Цитирования:
Гостева А.В., Дорожная карта внедрения бережливого производства. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: