Согласно ст. 107 Уголовнопроцессуального кодекса РФ, домашний арест в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в нахождении подозреваемого или обвиняемого в изоляции от общества в жилом помещении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях, с возложением запретов и осуществлением за ним контроля. С учетом состояния здоровья подозреваемого или обвиняемого местом его содержания под домашним арестом может быть определено лечебное учреждение.
В соответствии со ст. 77 ТК РФ трудовой договор может прекращаться только по основаниям, предусмотренным указанной статьей, другими нормами ТК РФ и федеральными законами.
Анализ положений ТК РФ и иных федеральных законов показывает, что нахождение работника под домашним арестом, который избран ему в качестве меры пресечения как лицу, только обвиняемому, но не осужденному в совершении преступления (ст. 107 УПК РФ), прямо не названо в законодательстве в качестве основания для увольнения работника.
В нем упоминается лишь о прекращении трудового договора по независящим от работника и работодателя причинам в том случае, если работник уже осужден за совершение преступления к наказанию, исключающему возможность продолжения прежней работы, и приговор вступил в законную силу (п. 4 части первой ст. 83 ТК РФ).
Также, по нашему мнению, в рассматриваемом случае нет оснований и для увольнения работника в связи с прогулом, то есть отсутствием на работе свыше четырех часов в течение одного рабочего дня (смены) или в течение всего рабочего дня (смены), независимо от ее продолжительности (п. 6 части первой ст. 81 ТК РФ), так как из приведенной нормы следует, что увольнение возможно лишь в том случае, если причины отсутствия работника на работе являются неуважительными. Полагаем, что уважительными являются любые причины, которые объективно препятствуют прибытию на рабочее место.