По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Должностная инструкция PR-специалиста

Вера Юртаева юрист, специалист по делопроизводству

Должностная инструкция — внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий обязанности работника. Это достаточно сухое и формальное определение не раскрывает всей сути должностной инструкции и невольно дает нам понять, что это очередная «бумажка» для отдела кадров.

Однако мы придерживаемся другого мнения. Должностная инструкция позволяет структурировать сложную и многообразную деятельность работника, обозначая, каких действий от него ожидают и по каким критериям будут оценивать работу. Ознакомление с должностной инструкцией может быть полезно не только кандидату на должность, но и молодым людям, которые выбирают вуз и будущую профессию. Ничто иное не даст столь исчерпывающую информацию о рабочем дне, что будет повторяться многие годы. Ежедневные задачи и составляют профессию как таковую.

Возникает вопрос: каким образом можно урегулировать творческие и околотворческие профессии, где присутствуют креатив и нестандартный подход к работе, а также определенные риски? Примером может служить должностная инструкция PR-специалиста.

Мы не ставим своей целью расписывать должностную инструкцию PR-специалиста от А до Я, а остановимся на ключевых моментах.

Права PR-специалиста во многом схожи с правами большинства сотрудников (право на обеспечение организационно-технических условий, на информацию, в том числе знакомство с необходимой документацией). Вместе с тем внесение на рассмотрение руководства предложений, направленных на усовершенствование, представляется наиболее перспективным его правом, поскольку именно специалист, близкий к непосредственной деятельности, может выявить пробелы, несовершенства и внести свою толику в формирование курса развития имиджа компании.

Ответственность PR-сотрудника также во многом идентична ответственности, что имеет место на иных должностях.

Наибольший интерес представляют квалификационные требования и обязанности сотрудника.

Методы определения целевых аудиторий; порядок подготовки пресс-релизов, проведение брифингов; подготовка информационных сообщений; организация пресс-релизов и бэкграундов; основные принципы работы с конкурентной средой; особенности средств массовой информации и методы работы с ними; основы журналистики, социологии, этики, филологии и психологии; различие видов информации — основа того, что должен знать и уметь применять в жизни PR-специалист. Из этих требований мы можем заключить, что PR-специалист — универсал, деятельность которого состоит из разработки и вывода «в свет» рекламных кампаний, которые призваны вызвать у общественности положительное мнение об организации, человеке или продукте, он создает имидж и держит аудиторию. Он совмещает в себе такие профессии, как аналитик, журналист, копирайтер, психолог, социолог, маркетолог, event-менеджер. Вместе с тем имеющиеся знания он должен уметь применить и встроить как продукт в быстроизменяющийся информационный мир.

Для Цитирования:
Вера Юртаева, Должностная инструкция PR-специалиста. Служба PR. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: