Несмотря на непрекращающиеся с конца ХХ в. попытки коллективного Запада навязать миру евроатлантическую модель мироустройства и расширить границы североатлантического военного альянса в начале ХХI в., стало очевидно, что философия англосаксонского глобального превосходства уходит в прошлое. В последние годы существования и после распада Советского Союза Москва была готова к сотрудничеству с «бывшими» оппонентами по холодной войне, но к такому, которое выражалось бы во взаимоуважении и балансе интересов. Запад, напротив, на правах «победителя» взял курс на повсеместное доминирование. Впрочем, Россия тогда добровольно оказалась внутри интеграционных структур, являвшихся по своему характеру евроатлантическими [46].
Так, с 1990-х гг. работал разветвлённый механизм российского взаимодействия с Европейским союзом: на высшем уровне проводилось по два саммита ежегодно, были созданы четыре общих пространства, осуществлялось большое количество совместных проектов. В 2000-х гг. был образован Совет Россия–НАТО, которой также заседал дважды в год на уровне министров иностранных дел и министров обороны. Кроме того, существующая в почти неизменном виде со времён Хельсинского заключительного акта Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе по сути тоже представляет собой порождение евроатлантического измерения безопасности [26]. Однако все эти и другие международные переговорные площадки по вопросам безопасности, которые так или иначе были «завязаны» на Евро-Атлантику, доказали свою несостоятельность в результате линии англосаксов на подчинение планеты своей воле.
В этой связи важно понимать, как развивается политико-дипломатическая борьба вокруг инспирированной Западом с целью подавления Москвы очередной «горячей точки». Имеется в виду установление путём государственного переворота неонацистского режима в Киеве для освоения украинской территории со всем богатством её природных ископаемых, создания прямых военно-стратегических угроз России и уничтожения исконно славянской культуры, которую на землях Донбасса и Новороссии столетиями пестовали предки живущих там сейчас людей [6]. Они хотят остаться верными своей древней истории, родному русскому языку, воспитывать детей в традициях, которые испокон веку чтились в их семьях и передавались из поколения в поколение.