По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Для сохранения мотивации каждому второму студенту важно напоминать о целях обучения

Образовательная платформа Skillbox проанализировала, что помогает взрослым студентам сохранять мотивацию в процессе обучения. По результатам опроса, проведенного в феврале 2024 года на базе пользователей платформы, каждый второй студент отметил, что постоянное напоминание о причинах выбора профессии позволяет ему сохранять вовлеченность в процесс обучения. Примечательно, что только 17% опрошенных указали, что сохранить мотивацию к обучению им помогают мотивационные ролики и истории успеха других студентов. Также в исследовании выяснили, что больше половины студентов, которые приостанавливают обучение, испытывают сложности с поддержанием личной мотивации.

В ходе опроса аналитики Skillbox оценили, что помогает студентам сохранять мотивацию в процессе обучения. 50% опрошенных говорят, что им необходимо постоянно напоминать себе о целях и причинах выбора специальности. На втором месте — обратная связь от преподавателей (43%). Здоровый сон и регулярный отдых помогают сохранить мотивацию 38% респондентов.

В числе мотивирующих факторов пользователи также называли поддержку близких и друзей (30%), самостоятельное планирование графика учебы (29%), комфортное обустройство рабочего места (28%), награды за прохождение определенных этапов обучения (26%). Для 20% опрошенных важна атмосфера, которую они создают в процессе изучения материала — музыкальное или ароматическое сопровождение. Примечательно, что замыкает рейтинг просмотр мотивационных материалов или чтение историй успеха (17%) и общение с другими студентами курса (10%).

В ходе исследования аналитики платформы проанализировали совпадали ли ожидания студентов платформы от обучения с реальностью. Респондентам было предложено оценить, в какой степени их ожидания до начала обучения совпали с реальным опытом обучения по шкале от 1 до 5, где 1 — совсем не совпали, а 5 — полностью совпали.

71% опрошенных отметили, что ожидания полностью или практически совпали с реальным опытом обучения, поставив оценки 4 и 5.

Оставшуюся группу пользователей, кто выбрал баллы от 1 до 3, попросили назвать основные моменты, где реальность расходилась с ожиданием.

По итогу 33% говорят о том, что считали, что учиться будет интереснее, 30% иначе представляли себе формат обучения, 26% считали, что учиться будет легче. 12% респондентов говорят о том, что по-другому представляли выбранную специальность, а 9% — темы обучения.

Из-за разрыва между ожиданием и реальностью студенты могут терять мотивацию, разочаровываться и останавливать обучение. Это подтверждают данные по студентам, кто приостановил обучение из-за сложности выбранного курса. Среди тех, кто на вопрос «Насколько сложно вам было учиться?» поставил оценки от 1 до 3, 55% назвали основной причиной сложности с поддержанием мотивации. 43% студентов отметили отсутствие свободного времени.

Для Цитирования:
Для сохранения мотивации каждому второму студенту важно напоминать о целях обучения. Ректор ВУЗа. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: