— Наталья, начать, наверное, стоит с вопроса, насколько в принципе легко сегодня в России запустить собственный бренд одежды?
— Наверное, запустить собственный бренд несложно, главное — иметь желание и любовь к своему делу. Работы в модной индустрии очень много, бизнесу есть где развернуться.
Другое дело, что здесь без любви к делу бизнес выстраивать не очень интересно, поскольку рассчитывать на сверхприбыли не приходится — о рентабельности в первые несколько лет можно забыть. Если же человек ощущает, что его призвание — в этой сфере, нужно нырять с головой и использовать все воз можности по максимуму.
Сейчас в России вполне успешно работают различные акселераторы, которые по-разному помогают сделать карьеру в модной индустрии: обзавестись связями и получить ценные советы. Попасть в такие бизнес-инкубаторы несложно, опять же — было бы желание. Есть достаточно много тренингов и курсов как по ведению собственного бизнеса, так и узкоспециализированных — по производству одежды, дизайну и прочие тренинги. Поэтому если у человека есть желание и рвение, то непреодолимых препятствий на пути к запуску своего бренда нет.
Надо только верить в свой продукт и в себя!
— Сложно поверить, что все может получаться легко и быстро, да и так, наверное, не бывает. С какими трудностями сталкивались лично вы?
— Самым сложным для меня было поверить, что я смогу это сделать — создать собственную марку одежды. Так что в основном это была глубокая работа с самой собой. Но и внешние факторы, безусловно, делают свое дело. Скажем, инвестиции — это достаточно непростой, но важный вопрос в этом бизнесе.
Ведь мы говорим о производстве, а это всегда затраты, причем в самом начале ты только вкладываешь, но ничего не получаешь, и к этому надо быть готовым.
Для того чтобы заниматься подобным ремеслом, надо сразу понимать, что в первые пару лет ты работаешь себе в убыток...
— Вы говорите об инвестициях. Вам самой на чьи финансовые силы приходится рассчитывать?