По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дизайнер Наталья Чекунова: «Мы ждем, когда появятся качественные российские ткани»

Ключевые слова:

Минувшей осенью в столице отгремели Недели моды, на которых традиционно о себе заявляют молодые и перспективные российские дизайнеры, а также владельцы отечественных брендов одежды. Год от года качество и количество молодых марок улучшаются и увеличиваются. Но заявить о себе мало. Взяв хороший старт, молодому бренду еще предстоит покорить немало препятствий на пути к бизнес-успеху. О том, что дает молодой марке показ на Неделе моды, как запустить собственный бренд и поддерживать его развитие, мы поговорили с дизайнером бренда Diff usion by Natalya Chekunova Натальей Чекуновой, представившей на Неделе моды в Москве коллекцию Princes of Escape.

— Наталья, начать, наверное, стоит с вопроса, насколько в принципе легко сегодня в России запустить собственный бренд одежды?

— Наверное, запустить собственный бренд несложно, главное — иметь желание и любовь к своему делу. Работы в модной индустрии очень много, бизнесу есть где развернуться.

Другое дело, что здесь без любви к делу бизнес выстраивать не очень интересно, поскольку рассчитывать на сверхприбыли не приходится — о рентабельности в первые несколько лет можно забыть. Если же человек ощущает, что его призвание — в этой сфере, нужно нырять с головой и использовать все воз можности по максимуму.

Сейчас в России вполне успешно работают различные акселераторы, которые по-разному помогают сделать карьеру в модной индустрии: обзавестись связями и получить ценные советы. Попасть в такие бизнес-инкубаторы несложно, опять же — было бы желание. Есть достаточно много тренингов и курсов как по ведению собственного бизнеса, так и узкоспециализированных — по производству одежды, дизайну и прочие тренинги. Поэтому если у человека есть желание и рвение, то непреодолимых препятствий на пути к запуску своего бренда нет.

Надо только верить в свой продукт и в себя!

— Сложно поверить, что все может получаться легко и быстро, да и так, наверное, не бывает. С какими трудностями сталкивались лично вы?

— Самым сложным для меня было поверить, что я смогу это сделать — создать собственную марку одежды. Так что в основном это была глубокая работа с самой собой. Но и внешние факторы, безусловно, делают свое дело. Скажем, инвестиции — это достаточно непростой, но важный вопрос в этом бизнесе.

Ведь мы говорим о производстве, а это всегда затраты, причем в самом начале ты только вкладываешь, но ничего не получаешь, и к этому надо быть готовым.

Для того чтобы заниматься подобным ремеслом, надо сразу понимать, что в первые пару лет ты работаешь себе в убыток...

— Вы говорите об инвестициях. Вам самой на чьи финансовые силы приходится рассчитывать?

Для Цитирования:
Дизайнер Наталья Чекунова: «Мы ждем, когда появятся качественные российские ткани». Современная торговля. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: