По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дизайн-мышление: производство, ориентированное на человека

В современной экономике данные часто называют «новой нефтью», однако эта аналогия несовершенна в одном важном отношении: нефть должна быть очищена, прежде чем она приобретет ценность. Аналогичным образом одни только необработанные данные не могут обеспечить результаты; они требуют тщательной обработки с целью извлечения действенных идей. И вот на этом этапе в игру вступает дизайн-мышление — ориентированный на человека подход к решению проблем, который помогает производителям превращать сложные данные в практические решения.

Для руководителей производства, которые сталкиваются с такими проблемами, как сбои в цепочке поставок, операционная неэффективность и адаптация рабочей силы, дизайн-мышление предлагает новый способ подхода к принятию решений. Предлагая сосредоточиться на эмпатии и креативности, эта методология позволяет преодолеть разрыв между передовыми технологиями и их реальным применением.

Дизайн-мышление — это структурированный пятиэтапный подход к решению проблем, основанный на следующих принципах:

1. Проявляйте сочувствие: поймите потребности, разочарования и проблемы вовлеченных людей, будь то операторы в цехе, логистические команды или клиенты.

2. Четко сформулируйте проблему, используя идеи, полученные на первом этапе.

3. Рассматривайте разные идеи: мозговой штурм для поиска креативных решений, лучше с привлечением кросс-функционального сообщества.

4. Используйте прототипы: создавайте и рассматривайте тестируемые версии решения для сбора отзывов на начальном этапе.

5. Опирайтесь на тестирование: повторяйте и совершенствуйте решение до тех пор, пока оно не станет эффективным и не будет соответствовать операционным целям.

Дизайн-мышление отличается тем, что оно фокусируется на человеческих потребностях. Этот подход основан на том, что во главу угла ставятся не имеющиеся в вашем распоряжении инструменты или технологии, а поиск ответа на вопрос: «Какую проблему мы решаем и для кого?» Такой образ мышления гарантирует, что решения не только будут эффективными с технической точки зрения, но и вызовут положительный отклик у людей.

Дизайн-мышление помогает руководителям лучше ориентироваться в таких проблемах, как сокращение простоев оборудования, повышение качества продукции, управление затратами, с которыми связано современное производство, и сосредоточиться на проблемах людей.

Например, во время пандемии COVID-19 сбои в цепочке поставок стали серьезным вызовом для производителей по всему миру. Традиционные инструменты прогнозирования не давали возможности предусмотреть внезапные, беспрецедентные изменения потребительского спроса. В то же время использование дизайн-мышления предоставило альтернативный подход, основанный на сотрудничестве с заинтересованными сторонами с целью определения креативных стратегий, таких как переход на взаимозаменяемые продукты, оптимизированное распределение запасов и корректировка данных в реальном времени.

Для Цитирования:
Дизайн-мышление: производство, ориентированное на человека. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала