По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 372.881.1 DOI:10.33920/nik-02-2205-06

Дистанционное обучение китайскому языку: преимущества и недостатки

Завьялова Наталья Алексеевна доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации на иностранных языках ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», д-р культурологии, доцент, 620002, Россия, Уральский федеральный округ, Свердловская область, Екатеринбург, ул. Мира, д. 19, эл. адрес: n.a.zavialova@urfu.ru, ORCID: 0000-0002-9982-9753
Щемерова Анастасия Игоревна магистрант Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, Образовательная программа: 44.04.01 Педагогическое образование, программа «Китайский язык и методика его преподавания», 603155, Россия, Нижний Новгород, ул. Минина, д. 31а, e-mail: asemerova96@gmail.com

Дистанционное обучение стало частью нашей реальной действительности. Образовательные онлайн-платформы предоставляют широкий выбор дистанционных курсов, в том числе курсов китайского языка. Методика обучения китайскому языку имеет свою специфику, не говоря о том, что сам китайский язык — сложнейший иностранный язык в мире. В статье рассмотрены преимущества и недостатки обучения китайскому языку в дистанционном формате.

Литература:

1. Блоховцова Г.Г. Перспективы развития дистанционного обучения / Г.Г. Блоховцова, Т.Л. Маликова, А.А. Симоненко // Новая наука: стратегия и векторы развития. — 2016. — № 118-3. — 89–92 с.

2. Блоховцова Г.Г., Волохатых А.С. Перспективы развития дистанционного образования. Преимущества и недостатки // Символ науки: международный научный журнал. — № 10-2 (22). — 2016. — 119–121 с.

3. Завьялова Н.А. Культурно-коммуникативные универсалии как современный этап развития культуры // Знание. Понимание. Умение. — 2015. — № 1. — С. 77–88.

4. Масловец О.А. Методика обучения китайскому языку в средней школе: учеб. пособие / О.А. Масловец. — Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2012. — 188 с.

1. Blokhovtsova G.G. Perspektivy razvitiya distantsionnogo obucheniya / G.G. Blokhovtsova, T.L. Malikova, A.A. Simonenko // Novaya nauka: strategiya i vektory razvitiya. — 2016. — № 118-3. — 89–92 s.

2. Blokhovtsova G.G., Volokhatykh A.S. Perspektivy razvitiya distantsionnogo obrazovaniya. Preimushchestva i nedostatki // Simvol nauki: mezhdunarodnyy nauchnyy zhurnal. — № 10-2 (22). — 2016. — 119–121 s.

3. Zav'yalova N.A. Kul'turno-kommunikativnyye universalii kak sovremennyy etap razvitiya kul'tury // Znaniye. Ponimaniye. Umeniye. — 2015. — № 1. — S. 77–88.

4. Maslovets O.A. Metodika obucheniya kitayskomu yazyku v sredney shkole: ucheb. posobiye / O.A. Maslovets. — Blagoveshchensk: Izd-vo BGPU, 2012. — 188 s.

Качество и доступность образования как основного «поставщика» квалифицированных человеческих ресурсов для потребностей динамично развивающегося современного мира, несомненно, являются приоритетом [2, с. 119]. Так, инновацией, нацеленной на повышение доступности образования для разных возрастных и социальных групп населения, выступает внедрение системы дистанционного обучения (СДО).

Современное дистанционное образование [1] базируется не только на технологиях видео-конференц-связи (ВКС), предполагающих удаленную работу учителя с учениками в реальном времени, но и на специально разработанных платформах системы дистанционного обучения. Сегодня наиболее популярными платформами СДО считаются: Moodle, Ё-СТАДИ, ATutor, Eliademy, Forma LMS и др. В дистанционном формате теперь можно изучить практически любую дисциплину или сферу знаний — от школьной программы до молекулярной физики. Стоит отметить, что онлайн-обучение иностранным языкам стало наиболее популярно. Рассмотрим дистанционный формат обучения китайскому языку.

Китайский язык занимает первое место в списке самых сложных языков мира. Действительно, отсутствие алфавита, сложнейшая система иероглифической письменности, которая насчитывает более восьмидесяти тысяч знаков (словарь иероглифов «Чжунхуа цзыхай» (1994 г.) издания содержит 85 568 иероглифов), а также тональность китайской фонетики весьма усложняют процесс обучения этому иностранному языку. Так, один китайский иероглиф представляет собой один слог, обозначающий слово или целое словосочетание; практически каждый слог можно произнести 4 различными тонами, от чего напрямую будет зависеть лексическое значение иероглифа. Однако в связи с укреплением дружбы России и Китая и расширением международного сотрудничества данных государств, интерес к китайскому языку и число желающих его освоить стремительно растет.

В методике преподавания иностранных языков основной целью обучения иностранному языку является развитие способностей к использованию иностранного языка как средства общения в современной межкультурной коммуникации, поэтому программа обучения китайскому языку должна предполагать взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие обучающихся средствами китайского языка для подготовки к межкультурному общению в повседневной, профессиональной сфере, в сфере образования, в сфере международного сотрудничества, к использованию китайского языка как средства самообразования в интересующих областях человеческого знания, в качестве инструмента ознакомления с культурами других народов [4, с. 16].

Для Цитирования:
Завьялова Наталья Алексеевна, Щемерова Анастасия Игоревна, Дистанционное обучение китайскому языку: преимущества и недостатки. Ученый совет. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: