По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дистанционное образование: задачи и технологические решения

Ключевые слова:

Автор показывает взаимосвязь образовательных задач с технологиями на примере двух «хороших практик» из недавнего опыта учебноэкзаменационного центра «Алгоритм».

Чем больше информации, тем больше проблем.

Нейт Сильвер

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали.

Ричард Бах

Александр Васильевич Густырь,

кандидат педагогических наук, руководитель проектов открытого и дистанционного образования, член экспертных советов и рабочих групп Министерства образования и науки, эксперт Национального фонда подготовки кадров, ИИТО ЮНЕСКО, Британского совета, спикер российских и международных конференций по проблемам образования, член Международной гильдии переводчиков

В отличие от значительно более широкого класса технологий обработки и передачи информации и коммуникации на расстоянии, информационных и коммуникационных технологий вообще, дистанционные образовательные технологии непосредственно связаны с решением образовательных задач: от создания цифровых учебных и контрольно-измерительных материалов до управления учебным процессом.

Связь эта двусторонняя и нередко приводит к взаимному росту и развитию.

Как правило, полностью готового технологического решения для образовательной задачи не находится, что побуждает к доработке имеющихся технологий, попыткам их комбинации и, если то или другое удаётся, к появлению новой, более функциональной модификации старого, а то и выработке нового технологического продукта. С другой стороны — процесс поиска технологического решения всегда требует более ясной постановки и формулировки образовательных задач, а значит, и более глубокого их понимания. Кроме того, возможности современных технологий чаще всего выходят за рамки первоначально поставленной задачи, а её решение открывает пространство новых проблем.

В подтверждение этих оптимистичных утверждений и чтобы показать, как взаимная динамика образовательных задач и технологий осуществляется на деле, приведу два недавних примера «хорошей практики» из многолетнего опыта поиска технологических решений для задач дистанционного образования в учебно-экзаменационном центре «Алгоритм».

Для Цитирования:
Александр Густырь, Дистанционное образование: задачи и технологические решения. Ректор ВУЗа. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: