По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дистанционное образование с применением компьютерных технологий

В статье рассмотрен вопрос применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. Приведены классификация и отличия дистанционных технологий, моделей систем ДО, сравнение служб дистанционного образования российских и зарубежных университетов.

Литература:

1. Можаев Е.Е. Инновационной экономике — инновационные инженерные кадры // Строительство: новые технологии — новое оборудование. — 2015. — № 8.

2. Можаев Е.Е. К вопросу о проблемах инженерного образования // Ректор вуза. — 2015. — № 7.

3. Можаев Е.Е. К вопросу о целях и содержании обучения // Ректор вуза. — 2016. — № 5.

4. Можаев Е.Е. О реформировании аграрной вузовской науки // Ректор вуза. — 2015. — № 9.

5. Можаев Е.Е. Об актуальности мониторинга системы аграрного образования России // Ректор вуза. — 2015. — № 1.

6. Можаев Е.Е. Опыт применения дистанционных образовательных технологий в аграрном образовании // Ректор вуза. — 2015. — № 4.

7. Можаев Е.Е. Роль кадров в инновационном развитии производства // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. — 2015. — № 1–3.

8. Можаев Е.Е. Современные психолого-педагогические технологии обучения // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. — 2014. — № 7–9.

9. Можаев Е.Е., Адуков Р.Х., Шайтан Б.И. Высшее аграрное образование: состояние, тенденции, перспективы. — М.: ВНИОПТУСХ, 2017.

10. Можаев Е.Е., Гиненский В.Л. Дистанционное образование с применением компьютерных технологий // Педагогический мир. — http:// pedmir.ru/90086.

11. Можаев Е.Е., Гиненский В.Л. Заочное образование для агросферы России: реалии, тенденции, перспективы развития // Педагогический мир. — http://pedmir. ru/90087.

12. Можаев Е.Е., Гиненский В.Л. Проблемы и пути развития аграрного образования // Педагогический мир. — http://pedmir.ru/90082.

13. Можаев Е.Е., Гиненский В.Л. Проблемы инженерного образования и пути его развития // Педагогический мир. — http://pedmir. ru/89911.

14. Можаев Е.Е., Ясулов В.К. Обеспеченность сельскохозяйственного производства квалифицированными кадрами как фактор инновационного развития АПК // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. — 2015. — № 1–3.

15. Шайтан Б.И., Медведев А.В., Можаев Е.Е. Концептуальные подходы к совершенствованию системы дополнительного профессионального образования АПК. Проблемы развития аграрного сектора в условиях экономических санкций, импортозамещения: вопросы стратегии и тактики. Сборник научных статей. — Вып. 9. — Казань: ЗнакС, 2015.

Евгений Евгеньевич Можаев,

и. о. ректора Российского государственного аграрного заочного университета, доктор экономических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования РФ

Вобществе существуют два критерия оценки образования — доступность и качество.

Одним из перспективных способов получения образования в наше время стало обучение дистанционно, с помощью возможностей, которые предоставляют современные телекоммуникационные технологии и, в частности, сеть Интернет.

Особенно дистанционное обучение актуально для заочной формы и часто рассматривается как педагогическая технология, элемент или разновидность заочного обучения (хотя это не совсем справедливо).

Основная идея заочного обучения — реализация принципа доступности и непрерывности образования для различных слоёв общества.

Значительная часть населения не может позволить себе только учиться.

Предоставляя возможность повышать образование работающей молодёжи, заочное обучение обеспечивает соединение учёбы с производительным трудом, что особенно актуально для сельского хозяйства с его сезонностью, нехваткой трудовых ресурсов, особенностями технологических процессов. При этом студенты дополняют теоретическое обучение практикой.

Для многих сельских жителей заочная форма обучения — единственная возможность получить высшее образование.

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) принципиально повысили доступность образования и его качество за счёт постоянного общения обучающихся с преподавателями, мониторинга образовательной активности и тестового контроля освоения образовательных программ студентами.

Благодаря современным информационным и образовательным технологиям решается проблема компенсации недостатков заочного обучения дистанционными «очными» занятиями. У студентов есть возможность участвовать в семинарах, деловых играх, слушать лекции и т.д.

Для Цитирования:
Евгений Можаев, Дистанционное образование с применением компьютерных технологий. Ректор ВУЗа. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: