Евгений Евгеньевич Можаев,
и. о. ректора Российского государственного аграрного заочного университета, доктор экономических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования РФ
Вобществе существуют два критерия оценки образования — доступность и качество.
Одним из перспективных способов получения образования в наше время стало обучение дистанционно, с помощью возможностей, которые предоставляют современные телекоммуникационные технологии и, в частности, сеть Интернет.
Особенно дистанционное обучение актуально для заочной формы и часто рассматривается как педагогическая технология, элемент или разновидность заочного обучения (хотя это не совсем справедливо).
Основная идея заочного обучения — реализация принципа доступности и непрерывности образования для различных слоёв общества.
Значительная часть населения не может позволить себе только учиться.
Предоставляя возможность повышать образование работающей молодёжи, заочное обучение обеспечивает соединение учёбы с производительным трудом, что особенно актуально для сельского хозяйства с его сезонностью, нехваткой трудовых ресурсов, особенностями технологических процессов. При этом студенты дополняют теоретическое обучение практикой.
Для многих сельских жителей заочная форма обучения — единственная возможность получить высшее образование.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) принципиально повысили доступность образования и его качество за счёт постоянного общения обучающихся с преподавателями, мониторинга образовательной активности и тестового контроля освоения образовательных программ студентами.
Благодаря современным информационным и образовательным технологиям решается проблема компенсации недостатков заочного обучения дистанционными «очными» занятиями. У студентов есть возможность участвовать в семинарах, деловых играх, слушать лекции и т.д.