Возникновение и динамичное развитие дистанционной работы расширяет возможности для повышения уровня занятости населения не только в масштабах предприятия, отрасли, региона, но и на мировом уровне. Это связано с определенными возможностями для эффективного ведения бизнеса, который все больше уходит в виртуальную среду, т. к. это позволяет экономить на материальных, финансовых ресурсах, оптимизировать затраты на персонал. Работники также стремятся к дистанционной занятости, которую отличает более сложное содержание труда, удобный график работы, большая самостоятельность и ответственность. При этом она является важнейшим элементом рынка труда и логично вписывается в систему экономических и социальнотрудовых отношений в условиях цифровой экономики. Как отмечают представители российского офиса Philips, после внедрения в компании гибкой занятости и новой концепции рабочих мест Workplace Innovation (когда ни у кого из работников компании нет закрепленного за ним рабочего места, а при необходимости работники могут воспользоваться любым свободным рабочим столом) компании удалось на 30% сократить число рабочих мест и на 25% — затраты на обслуживание и техническое содержание офиса [1]. Популярной организацией рабочих мест становится коворкинг (от английского сo-working — совместная работа), когда несколько компаний используют один офис в целях экономии затрат на аренду и оборудование. Первый коворкинг в России был открыт в Екатеринбурге, затем они стали появляться в других городах страны. Многие из них могут быть частью «экосистемы» бизнеса или культурных учреждений. Внешне коворкингцентр мало чем отличается от обычного офиса: здесь есть рабочие места, переговорная зона, но предназначен он для независимо работающих друг от друга людей. Отличительной особенностью коворкингов является то, что они являются открытыми сообществами людей разных профессий, уровня квалификации. За счет общения в них между работающими происходит обмен знаниями, расширяется круг общения.
Экономической основой коворкингов является незначительная арендная плата и проведение собственных мероприятий [2].