По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дисконтный магазин — определение, особенности, преимущества, недостатки

Ритейлеры используют различные методы для привлечения клиентов. По этой причине были введены различные форматы розничных магазинов, такие как магазины-склады, универмаги, дисконтные магазины, бутики и специализированные магазины. Дисконтные магазины — это категория розничных магазинов, в которых розничные продавцы продают товары по сниженным ценам.

ЧТО ТАКОЕ ДИСКОНТНЫЙ МАГАЗИН?

Большинство дисконтных магазинов похожи на универсальные магазины, поскольку они продают множество товаров под одной крышей. Разница между универмагами и дисконтными магазинами заключается в том, что в дисконтных магазинах товары продаются с хорошими скидками.

Владельцы розничных дисконтных магазинов покупают товары у производителей в огромных количествах, чтобы получить такую же огромную скидку. Товары, не имеющие срока годности, такие как одежда и обувь, покупаются у производителей в межсезонье.

Например, дисконтные магазины покупают рождественские украшения и наряды в межсезонье со значительными скидками и продают их к Новому году по более низким ценам, чем другие владельцы розничных магазинов.

Кроме того, дисконтные магазины, покупая товар напрямую у производителей, полностью исключают расходы на посредников. Применяя эти методы, владельцы дисконтных магазинов добиваются более низкой закупочной цены, что помогает им снизить продажную цену на товары.

Есть много известных примеров дисконтных магазинов, таких как Fix price, Фамилия и т.д.

Формат дискаунтера был основан в Германии в 1913 году семьей Альбрехт. Всё началось с одной продуктовой лавки, а в 1960-м году сеть разрослась до трехсот магазинов. Этот бренд долгие годы носил название «Albrecht-Diskont», сегодня он известен как «ALDI».

Разница между универмагами и дисконтными магазинами заключается в том, что в дисконтных магазинах товары продаются с хорошими скидками.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСКОНТНОГО МАГАЗИНА

Дисконтный магазин — это розничный магазин, в котором товары продаются по более низким ценам, чем в большинстве других розничных магазинов.

Особенности дисконтного магазина:

1. Продает разнообразные товары

Основная функция дисконтных магазинов заключается в том, что они продают различные виды товаров под одной крышей. Человек может купить все продукты, которые ему нужны для своего хозяйства, в одном магазине.

Дисконтные магазины наряду с продажей вещей для повседневного использования также продают редко покупаемые товары, такие как электроника и т.д.

2. Более низкие цены

Еще одной важной особенностью дисконтного магазина является то, что товары дисконтных магазинов продаются со значительными скидками. Таким образом, можно купить продукты по гораздо более экономичным ценам, чем обычные цены на продукты. По этой причине большинство людей предпочитают покупать товары в дисконтных магазинах, а не в другом розничном магазине.

3. Низкое или полное отсутствие обслуживания клиентов

В дисконтных магазинах покупателям предоставляется нулевое или незначительное обслуживание клиентов. Товары выкладываются на полках в упорядоченном виде. Каждому разделу присвоено собственное имя, а указатели направления спроектированы таким образом, чтобы люди могли легко находить товары без посторонней помощи.

Однако эти магазины обеспечивают централизованную поддержку своих клиентов, например, на кассе или прилавке упаковки.

4. Огромный размер

Магазины со скидкой, как правило, значительные по размеру. В них продаются товары нескольких категорий от украшений до продуктов питания. В дисконтном магазине доступно несколько марок одного вида товара.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСКОНТНОГО МАГАЗИНА

• Выгодный вариант бизнеса как для ритейлера, так и для покупателя. Ритейлер получает большое количество клиентов и массовые продажи. Точно так же покупатель получает значительную скидку на вещи, которые он покупает часто.

• Все товары продаются под одной крышей. Независимо от того, что вы хотите купить, вы можете найти это в ближайших дисконтных розничных магазинах.

• Товары продаются с огромными скидками. Вот почему большая часть населения предпочитает делать покупки в дисконтных магазинах.

• В дисконтных магазинах можно найти несколько вариантов одного товара. Вы можете купить любой товар в соответствии с вашим бюджетом и требованиями.

• В дисконтных магазинах за вами не следят продавцы. Если вы предпочитаете делать покупки в одиночестве, то дисконтные магазины — лучший вариант для вас, очевидно, после интернет-магазинов.

• В дисконтных магазинах удобно делать покупки. Потребитель может купить продукты, которые ему нужны, по более низким ценам в хорошо оборудованном магазине.

По этой причине большинство людей предпочитают покупать товары в дисконтных магазинах, а не в другом розничном магазине.

НЕДОСТАТКИ ДИСКОНТНОГО МАГАЗИНА

• В дисконтном магазине вы не найдете модные товары. Даже одежда, продаваемая в дисконтных магазинах, не является модной.

• Товары краткосрочного пользования, продаваемые в дисконтных магазинах, принадлежат частным торговым маркам. Покупаются только товары длительного пользования известных брендов.

• Товары, продаваемые в дисконтных магазинах, обычно имеют низкое качество.

• Вам не будет оказана никакая помощь в принятии решения о покупке в дисконтных магазинах.

• Иногда бывает сложно найти товар в огромном магазине без поддержки продавцов. Новые покупатели устают бродить из одного раздела в другой.

• Большинство людей предпочитают делать покупки в дисконтных магазинах в надежде сэкономить. Поэтому эти магазины обычно полны клиентов.

• Товары надлежащего качества исчезают со склада очень быстро, и в основном в дисконтном магазине покупатель найдет товары низкого качества.

• Одежда, продаваемая в этих магазинах, обычно некачественная и старомодная. Поэтому, если вы человек, следящий за модой, то одежда, продаваемая в дисконтных магазинах, вам не понравится.

• Покупки в дисконтных магазинах занимают очень много времени. Поскольку вам необходимо переходить из одного раздела в другой, чтобы купить вещи из вашего списка покупок.

• Многие дисконтные магазины начали вручную проверять машины, что может сбить с толку человека, не разбирающегося в технологиях.

По мнению экспертов, одним из негативных последствий пандемии стало снижение доходов населения. В связи с этим выросло количество дискаунтеров в стране, как продуктовых, так и непродовольственных. Создался высокий уровень конкуренции в этой сфере ритейла.

Дискаунтеры делят на 3 типа: мягкий («Пятерочка»), жесткий («Чижик») и ультра-жесткий («Светофор»). Их отличает в том числе подход к клиентскому сервису (в последних двух типах полностью или почти полностью отсутствует персонал).

Первым российским ультра-жестким дискаунтером принято считать ТК «Народный», который появился на рынке в 1997 году, а первый магазин этой компании существует аж с 1987 года. К слову, первый «Светофор» был открыт в 2009 году.

Народная молва гласит об огромных наценках в дискаунтерах. На самом деле наценка там в среднем составляет 15 % (а в некоторых — от 3 до 10 %).

При этом расходы данного типа ритейла, как и любого, включают в себя и зарплату персонала (даже если его нет в зале, это не значит, что персонал не обслуживает прочие операции товарооборота), и арендная плата, и прочие расходы, особенно расходы на логистику (до 40 % стоимости товара). Единственное, на чем экономят дискаунтеры — это, пожалуй, маркетинг и реклама (меньше 1 %). О магазинах с низкими ценами обычно знают все.

Их отличает в том числе подход к клиентскому сервису (в последних двух типах полностью или почти полностью отсутствует персонал).

ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ ДИСКАУНТЕРА

1. Помещения

Чаще всего подобные магазины находятся в отдалении от центра города, куда преимущественно покупатель добирается на автомобиле. Арендная ставка таких помещений ниже.

Минимальное использование полок и планограмм позволяет не пользоваться услугами мерчандайзера, а также использовать подержанное торговое оборудование.

Весь товар обычно находится в торговом зале, что приводит к отсутствию необходимости склада.

2. Маркетинг

О «сарафанном радио» как основном рекламном канале дискаунтера уже говорилось выше.

Простота обстановки помещения сама по себе наводит покупателя на мысль о низких ценах на товар. Соответствует ли это действительности — другой вопрос.

3. Персонал

Текучка персонала в дискаунтерах большая.

Чтобы отток персонала был не слишком быстрым, владельцы часто предлагают более высокую ставку оплаты, чем в обычном магазине.

Сотрудники при этом могут выполнять сразу несколько функций и являются взаимозаменяемыми.

Простота обстановки помещения сама по себе наводит покупателя на мысль о низких ценах на товар.

ВЫГОДА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Дискаунтеры закупают сразу очень большой объем продукции, который быстро оборачивается, даже без особых придирок к качеству.

Так называемая плата за вход у дискаунтеров ниже, это позволяет производителю экономить инвестиции в свой бизнес.

НУЖНЫ ЛИ ДИСКАУНТЕРЫ?

Если ответить кратко — конечно, да.

Чаще всего магазины низких цен появляются во время экономических спадов. Такой формат магазина выгоден и производителю, и продавцу, и покупателю. Несмотря на более низкие, чем в обычном ритейле, стандарты качества.

Пример тому — их успешная работа по всему миру уже больше 60 лет.

Язык статьи:
Действия с выбранными: