Алла Кузнецова
Директор магазина «Одевайтесь у нас». Долгие годы работала в Министерстве культуры России. В 1995 году вынуждена была уволиться из министерства по семейным обстоятельствам. В 2001 году, когда отпала необходимость сидеть дома, не стала возвращаться на прежнюю работу, решила вспомнить опыт юности и пойти работать в торговлю. Сначала в обувной, а в 2001 году пришла в магазин одежды «Одевайтесь у нас». Начинала с должности рядового продавца, потом была заведующей секцией мужской одежды, менеджером по закупкам и вот уже год возглавляет магазин.
Уверена, что те, кто жил в советское время, ошибались в своей оценке должности директора магазина. Да, руководитель торгового предприятия имел доступ к недоступным тогда большинству товарам (место было «хлебное», с этим не поспоришь). Но и в то время, и сейчас должность директора — это серьезная, трудоемкая, не всегда чистая работа (белоручек в торговле нет) с огромным грузом ответственности.
За престижностью этой работы стоят нагрузки: и руководство людьми, и материальная ответственность, и профессиональная грамотность, и риск, и способность к анализу, и, несомненно, лидерские качества. Обладать всеми этими навыками может далеко не каждый человек, тем более тот, кто добивается успеха в своем деле.
Сухим языком учебника некоторые из обязанностей директора магазина умещаются в несколько строк:
— набор, собеседование, наем, дисциплина и увольнение персонала в магазине;
— создание графика работы сотрудников, назначение обязанностей сотрудникам, проверка того, выполняются ли эти обязанности и задания;
— обучение новых сотрудников и обеспечение непрерывного образования для действующих сотрудников;
— оценка персонала на основе показателей производительности;