По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Директор магазина: пять направлений успеха

В далекие уже советские годы в представлении большинства людей директор магазина являл собой недосягаемую должность, образ счастливого обладателя доступа к распределению материальных благ и удовольствий. Современный директор магазина, когда времена тотального дефицита ушли в прошлое, — каков он? Рассмотрим на примере обычного директора обычного московского магазина одежды.

Алла Кузнецова

Директор магазина «Одевайтесь у нас». Долгие годы работала в Министерстве культуры России. В 1995 году вынуждена была уволиться из министерства по семейным обстоятельствам. В 2001 году, когда отпала необходимость сидеть дома, не стала возвращаться на прежнюю работу, решила вспомнить опыт юности и пойти работать в торговлю. Сначала в обувной, а в 2001 году пришла в магазин одежды «Одевайтесь у нас». Начинала с должности рядового продавца, потом была заведующей секцией мужской одежды, менеджером по закупкам и вот уже год возглавляет магазин.

Уверена, что те, кто жил в советское время, ошибались в своей оценке должности директора магазина. Да, руководитель торгового предприятия имел доступ к недоступным тогда большинству товарам (место было «хлебное», с этим не поспоришь). Но и в то время, и сейчас должность директора — это серьезная, трудоемкая, не всегда чистая работа (белоручек в торговле нет) с огромным грузом ответственности.

За престижностью этой работы стоят нагрузки: и руководство людьми, и материальная ответственность, и профессиональная грамотность, и риск, и способность к анализу, и, несомненно, лидерские качества. Обладать всеми этими навыками может далеко не каждый человек, тем более тот, кто добивается успеха в своем деле.

Сухим языком учебника некоторые из обязанностей директора магазина умещаются в несколько строк:

— набор, собеседование, наем, дисциплина и увольнение персонала в магазине;

— создание графика работы сотрудников, назначение обязанностей сотрудникам, проверка того, выполняются ли эти обязанности и задания;

— обучение новых сотрудников и обеспечение непрерывного образования для действующих сотрудников;

— оценка персонала на основе показателей производительности;

Для Цитирования:
Директор магазина: пять направлений успеха. Современная торговля. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: