Несмотря на то что копия скелета диплодока была сделана больше 100 лет назад и не предназначалась для многократных сборок, сотрудники музея уверены, что путешествие не нанесет ущерба сохранности экспоната. В начале января 2017 года он был демонтирован. В видеоролике, опубликованном на сайте музея, можно увидеть, как бережно люди в лиловых перчатках берут в руки каждую деталь скелета, внимательно обследуют ее, сканируют, что-то записывают, освобождают от каркаса. Теперь в течение нескольких месяцев они будут тщательно готовить Диппи к путешествию.
Место Диппи в центральном зале уже летом 2017 года займет скелет кита, который, как предполагается, станет новым, современным символом музея. Директор музея возлагает на новую экспозицию большие надежды — она должна помочь музею привлечь внимание людей к окружающему миру, напомнить об актуальных экологических проблемах.
Казалось бы, все прекрасно — Диппи будут с восторгом встречать в других городах Великобритании. Но все оказалось совсем не так просто. Проект вызвал такой общественный резонанс, которого музей, вероятно, не ожидал. Известие о том, что любимый многими диплодок покинет свое место в центральном зале музея, вызвало противоречивые отклики.
Одни считают планы отправить Диппи в путешествие великолепным решением, другие обрушили на музей шквал гневных писем, обвиняющих музейных специалистов в неуважительном отношении к своему ценному экспонату. Пусть Диппи — копия, а не оригинал, но он тоже уже имеет свою историю! Часть противников проекта сетуют на пренебрежение мнением посетителей и даже на алчность, ведь на месте скелета динозавра в центральном зале можно разместить больше столиков во время проведения праздничных вечеров!
Почему же люди так остро восприняли эту новость?
Почему вдруг оказалось, что им не все равно?
Диппи — гипсовая копия скелета диплодока, была подарена Музею естественной истории американским миллионером и меценатом Эндрю Карнеги. Подлинный скелет был найден железнодорожными рабочими при прокладке путей в штате Вайоминг в 1898 году и находится в Музее Карнеги в Питтсбурге (США). Когда изображение скелета попалось на глаза королю Эдварду VII, гостившему в шотландском замке Эндрю Карнеги, тот пожелал иметь что-то подобное в лондонском Музее естественной истории.