По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5–057.876:001.89

Дипломное проектирование как способ развития научных исследований в сестринском деле

Козырев В. К. студент-выпускник, Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Медицинский колледж» 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 16а
Шарочева М. А. преподаватель специальных дисциплин Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Медицинский колледж» 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 16а

В исследовании рассмотрены проблемы дипломного проектирования и научно-исследовательской деятельности средних медицинских работников. Показана эффективность проведения лекционных занятий для студентов колледжа. Изучены вопросы дипломного проектирования, его сущность и цель. Основная цель работы — показать, что дипломное проектирование улучшает научно-исследовательскую деятельность в сестринском деле.

Литература:

1. Сопина З. Е. Современная методология сестринского дела / З. Е. Сопина, И. А. Фомушкина, Э. О. Костюкова. — ГЭОТАР, 2009. — 254 с.

2. Эко У. Как написать дипломную работу // Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие. Пер. с ит. Е. Костюкович. — М.: Книжный дом «Университет», 2004. — 240 с.

3. Туркина Н. В. Организационные вопросы написания курсовой и дипломной работ / Н. В. Туркина, К. Н. Камынина, А. Ю. Бражников. — Авторская академия, КМК, 2009. — С. 56–74.

В настоящее время в Российской Федерации происходят изменения в системе образования. Для средне-профессиональных образовательных учреждений рассматривается новый вид итоговой аттестации студентов, который называется «Дипломный проект». Дипломный проект, или дипломная работа, является квалификационной работой, документом, который содержит результаты исследования студента по конкретной теме [1]. Цель, которая стоит перед студентом, — определить, насколько он подготовлен к тому, чтобы самостоятельно решать профессиональные задачи. Задачи: систематизировать теоретические и практические знания студента по специальности, закрепить их и расширить, применять данные знания в ходе решения конкретных задач научного, технического, экономического и производственного характера, управленческих производственных вопросов и уменьшения опасности труда, а также внедрения новых технологий; выработать навыки вести самостоятельную работу; владеть техникой проведения исследования и эксперимента в процессе решения проблем, вопросов, которые разрабатываются в работе; изучить и применять современные методики анализа и проектирования; сформировать навыки принятия самостоятельных решений, умения согласовывать их, защищать и нести ответственность. При выполнении дипломной работы студенту следует продемонстрировать умение выдвижения рабочей гипотезы, оценки ее актуальности и социальной значимости. Студент должен уметь собирать и обрабатывать информацию по тематике работы. Необходимо уметь изучать и критически анализировать полученные данные, аргументировать собственную версию решения конкретной проблемы.

Нами проведено исследование на тему дипломного проектирования. Базой исследования является ФАНО ФГБПО «Медицинский колледж». Объектом исследования стал процесс обучения студентов, а предметом исследования — организация написания дипломного проекта в колледже. Для проведения исследования мы выбрали метод анкетирования. Результаты ответов на некоторые вопросы анкеты представлены на рисунках 1–3

Для Цитирования:
Козырев В. К., Шарочева М. А., Дипломное проектирование как способ развития научных исследований в сестринском деле. Медсестра. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: