В настоящее время в Российской Федерации происходят изменения в системе образования. Для средне-профессиональных образовательных учреждений рассматривается новый вид итоговой аттестации студентов, который называется «Дипломный проект». Дипломный проект, или дипломная работа, является квалификационной работой, документом, который содержит результаты исследования студента по конкретной теме [1]. Цель, которая стоит перед студентом, — определить, насколько он подготовлен к тому, чтобы самостоятельно решать профессиональные задачи. Задачи: систематизировать теоретические и практические знания студента по специальности, закрепить их и расширить, применять данные знания в ходе решения конкретных задач научного, технического, экономического и производственного характера, управленческих производственных вопросов и уменьшения опасности труда, а также внедрения новых технологий; выработать навыки вести самостоятельную работу; владеть техникой проведения исследования и эксперимента в процессе решения проблем, вопросов, которые разрабатываются в работе; изучить и применять современные методики анализа и проектирования; сформировать навыки принятия самостоятельных решений, умения согласовывать их, защищать и нести ответственность. При выполнении дипломной работы студенту следует продемонстрировать умение выдвижения рабочей гипотезы, оценки ее актуальности и социальной значимости. Студент должен уметь собирать и обрабатывать информацию по тематике работы. Необходимо уметь изучать и критически анализировать полученные данные, аргументировать собственную версию решения конкретной проблемы.
Нами проведено исследование на тему дипломного проектирования. Базой исследования является ФАНО ФГБПО «Медицинский колледж». Объектом исследования стал процесс обучения студентов, а предметом исследования — организация написания дипломного проекта в колледже. Для проведения исследования мы выбрали метод анкетирования. Результаты ответов на некоторые вопросы анкеты представлены на рисунках 1–3