Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

УДК: 613 DOI:10.33920/med-03-2104-05

Динамика отношения к гигиене после начала пандемии COVID-19: результаты международного исследования

Екатерина Александрова директор по регистрации GSK Consumer Healthcare, E-mail: ekaterina.i.aleksandrova@gsk.com
Ключевые слова: гигиена, коронавирус, здоровье полости рта

Компании GSK Consumer Healthcare и IPSOS провели международный опрос, чтобы изучить, как во время пандемии COVID-19 жители разных стран изменили образ жизни и привычки в области здоровья и гигиены полости рта. Многие респонденты отметили, что стали чаще пользоваться ополаскивателем для рта, чистить зубы, умываться и мыть руки.

The dynamics of attitudes towards hygiene after the onset of the COVID-19 pandemic — results of an international study

Ekaterina Aleksandrova Regulatory Affairs Director, GSK Consumer Healthcare, E-mail: ekaterina.i.aleksandrova@gsk.com
Keywords: hygiene, coronavirus, oral health

GSK Consumer Healthcare and IPSOS conducted an international survey to examine how people in different countries changed their lifestyle as well as health and hygiene habits during the COVID-19 pandemic. Numerous respondents reported more frequent mouthwash usage, brushing their teeth, washing their face and hands.

Пандемия COVID-19 заострила внимание широких слоев населения на проблемах здоровья [1–5]. В частности, этому способствуют информационные кампании по борьбе с распространением новой формы коронавируса, развернутые в СМИ и общественных местах. При оценке эффективности подобных массовых коммуникаций важную роль играет анализ изменения образа жизни и привычек населения в области гигиены [3–5]. Такое исследование может показать, в каких сферах информационные кампании особенно эффективны, а в каких требуется дополнительная работа по пропаганде здорового образа жизни и ответственного отношения к гигиене.

Чтобы приблизиться к достижению этой стратегически важной цели, производитель терапевтических средств для поддержания здоровья полости рта GSK Consumer Healthcare и международная исследовательская компания IPSOS провели глобальный опрос населения. Организаторы стремились выяснить, как во время пандемии COVID-19 жители разных стран изменили свой образ жизни и привычки, связанные со здоровьем.

В исследовании приняли участие 4500 человек из девяти стран: Великобритании, Германии, Индонезии, Испании, России, Сингапура, Таиланда, Филиппин и Франции. В каждой стране было опрошено 500 человек старше 18 лет. Исследование проводилось с 22 по 28 февраля 2021 г.

В целом ответы респондентов свидетельствуют о переходе населения к более здоровому образу жизни. 21 % россиян заявили, что стали чаще заниматься спортом дома, а больше четверти увеличили количество овощей и фруктов в своем рационе. При этом 21 % отметили, что снизили потребление сладостей. В среднем в странах — участницах исследования респонденты от 18 до 29 лет чаще других готовы менять свои привычки в области здоровья и гигиены. 43 % из них отметили, что стали чаще есть фрукты, 45 % заявили о росте потребления овощей, а 38 % — витаминов и минералов.

Большинство опрошенных стали чаще мыть руки после начала пандемии COVID-19. Наибольшие доли таких ответов зафиксированы в азиатских странах: 90 % респондентов на Филиппинах, 84 % в Таиланде и 83 % в Индонезии отметили, что моют руки чаще, чем до пандемии. Далее следуют Великобритания (81 %) и Испания (83 %). Наиболее низкие показатели — у Германии (65 %) и России (69 %). Однако при этом 22 % россиян отметили, что стали чаще принимать душ, в то время как в Великобритании эта доля составила 12 %, а во Франции — 7 %.

Для Цитирования:
Екатерина Александрова, Динамика отношения к гигиене после начала пандемии COVID-19: результаты международного исследования. ГЛАВВРАЧ №4 2021. 2021;4.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала