По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Динамическое ценообразование в онлайн-продажах

Динамическое ценообразование — это стратегия ценообразования, в которой используются переменные цены вместо фиксированных. По своей сути, идея модели динамического ценообразования заключается в том, чтобы продавать один и тот же продукт по разным ценам разным группам людей.

На практике розничные продавцы могут обновлять свои цены всякий раз, когда хотят извлечь выгоду из меняющегося рынка. Технически это то же определение, что и «ценовая дискриминация», незаконная практика, уходящая корнями в Закон Робинсона-Патмана, принятый в США в 1936 году.

Тем не менее, в этом законе больше дыр, чем в швейцарском сыре, что делает любую правовую основу иска о ценовой дискриминации невероятно «серой», особенно при работе с несырьевыми товарами в Интернете.

Суды США и Федеральная торговая комиссия неоднократно отклоняли дела о динамической ценовой дискриминации, если только дискриминация не имела места на основе подозрительной категории (пол, раса, сексуальная ориентация и т. д., и ее невероятно трудно доказать) или не была направлена против конкурентов, что крайне маловероятно на онлайн-рынке.

В результате предприятия взяли на себя обязательство ввести динамическое ценообразование в двух формах:

1. Динамическое ценообразование на основе групп

В этом сценарии компании используют алгоритмы машинного обучения или просто статистический «сплайсинг», чтобы предлагать разные цены разным группам. Это может быть как простое сплиттестирование A/B, так и более сложное, предсказывающее более высокую готовность платить на основе типа машины, местоположения, демографической информации и показывающее другую цену для определенной группы. Большинство судебных исков и негативной реакции потребителей связаны с этой формой динамического ценообразования (хотя лишь немногие из этих судебных исков были выиграны потребителями).

2. Динамическое ценообразование в зависимости от времени

Динамическое ценообразование, когда цена повышается или понижается в зависимости от времени. В самой простой форме вы увидите это, например, на автомобильной стоянке — в конце месяца цены снижаются, поскольку продавцы настаивают на квотах. В самом сложном случае люди будут использовать что-то, чтобы принимать эти решения на лету, максимизировать доход от мероприятий и удовлетворить различные уровни спроса.

Для Цитирования:
Динамическое ценообразование в онлайн-продажах. Современная торговля. 2022;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: