На практике розничные продавцы могут обновлять свои цены всякий раз, когда хотят извлечь выгоду из меняющегося рынка. Технически это то же определение, что и «ценовая дискриминация», незаконная практика, уходящая корнями в Закон Робинсона-Патмана, принятый в США в 1936 году.
Тем не менее, в этом законе больше дыр, чем в швейцарском сыре, что делает любую правовую основу иска о ценовой дискриминации невероятно «серой», особенно при работе с несырьевыми товарами в Интернете.
Суды США и Федеральная торговая комиссия неоднократно отклоняли дела о динамической ценовой дискриминации, если только дискриминация не имела места на основе подозрительной категории (пол, раса, сексуальная ориентация и т. д., и ее невероятно трудно доказать) или не была направлена против конкурентов, что крайне маловероятно на онлайн-рынке.
В результате предприятия взяли на себя обязательство ввести динамическое ценообразование в двух формах:
1. Динамическое ценообразование на основе групп
В этом сценарии компании используют алгоритмы машинного обучения или просто статистический «сплайсинг», чтобы предлагать разные цены разным группам. Это может быть как простое сплиттестирование A/B, так и более сложное, предсказывающее более высокую готовность платить на основе типа машины, местоположения, демографической информации и показывающее другую цену для определенной группы. Большинство судебных исков и негативной реакции потребителей связаны с этой формой динамического ценообразования (хотя лишь немногие из этих судебных исков были выиграны потребителями).
2. Динамическое ценообразование в зависимости от времени
Динамическое ценообразование, когда цена повышается или понижается в зависимости от времени. В самой простой форме вы увидите это, например, на автомобильной стоянке — в конце месяца цены снижаются, поскольку продавцы настаивают на квотах. В самом сложном случае люди будут использовать что-то, чтобы принимать эти решения на лету, максимизировать доход от мероприятий и удовлетворить различные уровни спроса.