В сервисных службах отмечают, что им все чаще приходится сталкиваться с повторным использованием оборудования, ранее находившегося в употреблении. В последнее время увеличилось количество заявок на проведение капитального ремонта профессионального оборудования на объектах общественного питания. Многие ресторанные компании в связи со непростой экономической ситуацией отказались от модернизации кухонных производств, сократив бюджеты на закупку новой техники. Сегодня гораздо дешевле обеспечить сервис бывшего в употреблении оборудования, чем покупать новую импортную технику, цены на которую ощутимо выросли.
Но зачастую технику просто невыгодно ремонтировать. Чаще всего такое происходит по причине серьезных поломок или в результате ощутимого износа. И причина этого зачастую заключается в неправильной эксплуатации оборудования. Экономия на сервисе часто приводит к поломке техники и требует дополнительных и непредвиденных затрат на срочный ремонт.
В сервисных службах считают, что вызывать мастера по обслуживанию оборудования желательно 1 раз в квартал. В реальности же в лучшем случае в сервис предприниматели обращаются 1 раз в год, а то и вовсе только когда что-нибудь сломается. Ситуация усугубляется, когда владельцы баров и кафе привлекают для ремонта своих сотрудников, не дожидаясь специалистов.
В сервисных службах считают, что вызывать мастера пообслуживанию оборудования желательно 1 раз в квартал. Вреальности же в лучшем случае в сервис предприниматели обращаются 1 раз в год, а то и вовсе только когда что‑нибудь сломается
Основными условиями безотказной работы оборудования являются: высокое качество монтажа, квалифицированное техническое обслуживание, соблюдение правил эксплуатации персоналом и использования оборудования по назначению. Для безотказной работы оборудования рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание и текущий ремонт каждые три месяца.
Если оборудование переходит от прежнего владельца, то важно выяснить, проводился ли его текущий ремонт и какие узлы заменялись. Тепловая техника должна прогреваться и остывать в течение установленного времени, а ее рабочие поверхности не должны иметь серьезных повреждений. В идеале, если прежний владелец предоставит договор о постгарантийном обслуживании, в соответствии с которым аппарат проходил профилактические осмотры и текущий ремонт. Если гарантийный срок еще в силе, потребуются документы на гарантийное обслуживание.