В современных условиях центры технологической поддержки образования стали центром притяжения школьников, учителей к использованию цифровых технологий, то есть первым этапом широкого проникновения «профессионального» Hi-Tech в школьную жизнь. В результате этого стало возможным осуществление перехода с репродуктивного типа обучения на креативный, а самое главное — широкое использование проектного подхода в обучении.
Сегодня обучение в школах проводится в аудиториях, оборудованных компьютерной, проекционной, аудио- и видеотехникой, устройствами интерактивной визуализации. Работа учителя в таких цифровых условиях пока еще не очень эффективна, что связано со сложностью самого оборудования и с трудностью оперативного управления. Внедрение же цифровых производственных технологий приводит к необходимости углубленной подготовки учителей и преподавателей, умеющих эффективно организовывать творческий учебный процесс. В некоторых российских школах, вузах уже ведется обучение таких IT-учителей, однако качество их подготовки пока недостаточно. Одной из причин является отсутствие реальных условий в учебных заведениях для столь специфической подготовки преподавательских кадров, вот почему и была создана система ЦТПО, которая к настоящему времени уже насчитывает 20 центров.
В настоящее время уже стало ясно, что в школах должны быть построены подобные центры учебного назначения для реализации на практике основных навыков работы со все возрастающими объемами цифровой информации. Однако, как и все новое, столь широкое внедрение цифровых производственных технологий встречает естественную «реакцию торможения». Очевидно, что проблема сопротивления нововведениям не есть только плод консерватизма и некомпетентности, а обусловлена объективными трудностями процесса перехода от старого к новому, от одной модели обучения к другой.
В последние годы все более и более актуальной становится задача создания учебных заведений, целиком и полностью построенных в рамках новой парадигмы образования, и новейшие цифровые производственные технологии и, самое главное, IT-преподаватели, IT-учителя в этом случае начинают играть одну из главных ролей.