Пандемия коронавируса значительно трансформировала все сферы жизни в России. Пожалуй, одной из самых обсуждаемых тем является грядущий «перезапуск» экономики и возможные модели развития всего общества. И сегодня можно с уверенностью утверждать: с одной стороны, мы видим, что власть предпринимает большие усилия для стабилизации ситуации, выделяя средства, трансформируя собственный функционал, с другой стороны — пропасть между властью и населением не сокращается. Возникает ряд вопросов. Мы уверены, что эта проблема имеет финансовую подоплеку? Возможно, эта проблема лежит в иной плоскости — в плоскости взаимодействия различных участников политического процесса? В этом случае мы можем перевести ее в плоскость PR-деятельности как поля для диалоговых взаимодействий [1]. Попытаемся разобраться.
Как показывают рейтинги власти федерального и регионального уровней, популярность мер не вызывает общего одобрения, а престиж власти не растет. То есть можно предположить, что проблема лежит не в экономической плоскости.
Власть как субъект политических взаимоотношений делает определенные шаги: на реализацию антикризисных мер и борьбу с коронавирусом в бюджете зарезервировано 1,4 трлн руб., а всего правительство выделит на поддержку экономики в общей сложности 1,2% ВВП [2]. Президент В.В. Путин в своем обращении к гражданам озвучил ряд мер, нацеленных на поддержку экономики в условиях ускорения процесса распространения коронавирусной инфекции на территории РФ. В список тех, кому положены меры по поддержке граждан, попали очень многие категории населения: семьи с детьми, работники медицинских учреждений, предприятия малого и среднего бизнеса, безработные, россияне, оказавшиеся за рубежом и не имеющие возможности вернуться в страну.
По сути, под различные субсидии, материальную помощь попали практически все категории населения: обычные граждане, бизнес, малообеспеченные семьи, люди, потерявшие работу в условиях сложившейся ситуации, и т. д. Меры тоже разнообразны: от кредитных каникул для бизнеса до прямых выплат гражданам. Однако, как показывают рейтинги власти федерального и регионального уровней, популярность мер не вызывает общего одобрения, а престиж власти не растет. То есть можно предположить, что проблема лежит не в экономической плоскости.