Что бы это ни было – пожар, наводнение, вирус, отключение энергии, любая другая чрезвычайная ситуация, – они, к сожалению, встречаются достаточно часто. Поэтому тема готовности к ним должна быть интересна не только профессионалам. Если высшее руководство ставит вопрос о том, куда инвестировать средства, чтобы обеспечить готовность к чрезвычайным ситуациям, то ответом должна быть учеба по готовности к кризису.
В предлагаемой читателям статье из 4-х частей я опишу действия лидеров, которые необходимы для выживания компании и благополучия сотрудников. Я дам краткое описание следующих позиций:
1. Срочные действия, необходимые для стабилизации ситуации при наступлении кризиса.
2. Ваша реакция и действия в ходе кризиса для обеспечения благополучия сотрудников и сохранности предприятия.
3. Планирование восстановления и шаги, необходимые для «перезапуска» организации.
4. Планирование готовности к кризисам в будущем.
В течение 26 лет своей службы в ВВС США я участвовал в разработке комплексных планов готовности, которые просты для понимания и реализации для всех участников. Когда планы оказывались востребованными, они немедленно приводились в действие на максимуме наших возможностей. Моя работа с директорами компаний за последние 25 лет показала мне, что некоторые из них готовы бороться с кризисом, а некоторые – совершенно не готовы.
Обсуждение этой темы сегодня дает основание привлекать высшее руководство к разработке плана реагирования на чрезвычайную ситуацию. Конечно, самой главной причиной, почему нужно уделить внимание подготовке плана реагирования на чрезвычайные ситуации, является готовность к кризису до того, как он случается.
В данном разделе я рассмотрю срочные действия, необходимые для стабилизации ситуации при наступлении кризиса.
Сегодня, когда в любой момент времени в Интернете находятся миллиарды пользователей, а сотни миллионов пользуются смартфонами, у вас должна быть возможность быстро реагировать на кризис. Так называемые «гражданские журналисты» фотографируют и регистрируют события вокруг себя, в том числе любой кризис, участниками которого они оказываются, в режиме реального времени. Мы живем в мире, в котором СМИ и социальные сети работают в режиме «24/7», поэтому, если у вас нет готового плана реагирования, другие расскажут миру о кризисе в вашей компании еще до того, как вы сами об этом узнаете. Вы готовы к этому?