По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Действительность, только лучше: перспективы дополненной реальности

Дополненная реальность, AR, — близкая родственница виртуальной реальности, VR. Но между ними огромная разница, и суть различий в том, как они понимают само определение «реальности». Цель VR — перенести пользователя в достоверный, но искусственно созданный компьютерный мир. AR же, наоборот, дополняет существующую действительность, добавляя к ней разнообразные данные. И здесь для ритейлеров настоящий Клондайк современных ИТ-решений. Одни из них уже внедряются, другие — на очереди.

Научная фантастика — большой источник вдохновения для ученых и техников, которые работают над созданием описанного в книгах и фильмах светлого будущего. Самый популярный пример — это мобильные телефоны, реальное воплощение небольших портативных коммуникаторов, которыми пользовались для общения капитан Кирк и его экипаж в оригинальном сериале «Звездный путь». Вспомним: первые серии Star Trek вышли на экран в 1966-м, а первый по-настоящему портативный, ручной мобильный телефон был продемонстрирован общественности в 1973-м (и тот весил 2 кг). Для тех, кто не видел оригинальный «Звездный путь»: коммуникаторы выглядели как мобильники«раскладушки», популярные в середине 2000-х.

Судя по всему, следующей из фантастики в действительность должна прийти дополненная реальность (AR). AR можно встретить практически в любом научно-фантастическом произведении: это и информационная проекция, которой пользуется Арнольд Шварценеггер в «Терминаторе-2», и голографические компьютерные экраны, с которыми работает Том Круз в «Особом мнении».

Дополненная реальность, AR, — близкая родственница виртуальной реальности, VR. Но между ними огромная разница, и суть этих различий в том, как они понимают само определение «реальности». Цель VR — перенести пользователя в достоверный, но искусственно созданный компьютерный мир. AR же, наоборот, дополняет существующую действительность, добавляя к ней разнообразные данные, которые могут помогать продавать, а покупателям — покупать. Это может быть карта, показывающая направление, напоминание о скидке или виртуальный помощник в виде милого пришельца, помогающий маршрутизировать путь потребителя.

Несмотря на всю шумиху, которая окружает VR в последние годы, люди все-таки больше времени проводят в реальной действительности, а не в компьютерной. Поэтому AR обещает своим потенциальным производителям гигантский новый рынок. Эксперты из калифорнийской компании Digi-Capital полагают, что к 2021 году люди будут тратить на VR и AR 108 млрд в год. При этом две трети от этой суммы — именно на AR.

Для Цитирования:
Галина Мачаева, Действительность, только лучше: перспективы дополненной реальности. Современная торговля. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: