По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Деятельность, приносящая доход (платные услуги), в бюджетном учреждении – что надо знать при утверждении плана ФХД

Ольга Емельянова эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ;
Антонина Суховерхова рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ключевые слова:

Возможно ли для федерального государственного бюджетного учреждения утверждать план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 г. и плановый период 2019–2020 гг. на первый рабочий день года (09.01.2018) только по приносящей доход деятельности, так как ни объем государственного задания, ни соглашение на выделение субсидии на выполнение государственного задания, ни соглашение на субсидии, используемые на иные цели, еще не подписаны учредителем? На этот вопрос читайте ответ в нашей статье.

Если учредителем информация о планируемых суммах поступлений субсидий на соответствующий год не была доведена до бюджетного учреждения, то до момента подписания соглашения у учреждения отсутствуют данные об объеме средств субсидии, подлежащей доведению до учреждения. В такой ситуации бюджетным учреждением может быть принято решение об утверждении Плана ФХД в части поступлений средств субсидий с нулевыми показателями. После доведения информации от учредителя или подписания соглашения (наиболее ранней из дат) в План ФХД следует внести соответствующие изменения.

План финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее – План ФХД) предусмотрен пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее – Закон № 7-ФЗ) в качестве одного из основных документов учреждения.

Общие требования к составлению и утверждению Плана ФХД государственного учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. Вместе с тем орган исполнительной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – учредитель), вправе установить особенности его составления и утверждения. В отношении рассматриваемого случая таким документом является Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства РФ, утвержденный приказом Минсельхоза России от 08.02.2017 № 57 (далее – Порядок № 57).

В соответствии с п. 1.2 Порядка № 57 План ФХД составляется на финансовый год в случае, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и на плановый период, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и на плановый период. План ФХД составляется по кассовому методу и представляет собой документ, определяющий предел поступлений и выплат денежных средств в учреждении.

Формирование показателей Плана ФХД осуществляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и целевых субсидий (п. 9 Приказа № 81н). Аналогичная норма продублирована и в п. 2.6 Порядка № 57. Соответственно, бюджетное учреждение не может произвольным образом отражать плановые показатели по поступлениям и выплатам за счет средств субсидий на соответствующий год. Такие показатели обязан довести до бюджетного учреждения учредитель в установленном им порядке. Если отраженные на основании ранее представленной информации учредителя показатели в части поступления субсидии на выполнение государственного задания будут отличаться от объема финансового обеспечения, предусмотренного соглашением, то в таком случае План ФХД подлежит корректировке исходя из уточненных данных.

Для Цитирования:
Ольга Емельянова, Антонина Суховерхова, Деятельность, приносящая доход (платные услуги), в бюджетном учреждении – что надо знать при утверждении плана ФХД. Кадровик бюджетной организации. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: