Если учредителем информация о планируемых суммах поступлений субсидий на соответствующий год не была доведена до бюджетного учреждения, то до момента подписания соглашения у учреждения отсутствуют данные об объеме средств субсидии, подлежащей доведению до учреждения. В такой ситуации бюджетным учреждением может быть принято решение об утверждении Плана ФХД в части поступлений средств субсидий с нулевыми показателями. После доведения информации от учредителя или подписания соглашения (наиболее ранней из дат) в План ФХД следует внести соответствующие изменения.
План финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее – План ФХД) предусмотрен пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее – Закон № 7-ФЗ) в качестве одного из основных документов учреждения.
Общие требования к составлению и утверждению Плана ФХД государственного учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. Вместе с тем орган исполнительной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – учредитель), вправе установить особенности его составления и утверждения. В отношении рассматриваемого случая таким документом является Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства РФ, утвержденный приказом Минсельхоза России от 08.02.2017 № 57 (далее – Порядок № 57).
В соответствии с п. 1.2 Порядка № 57 План ФХД составляется на финансовый год в случае, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и на плановый период, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и на плановый период. План ФХД составляется по кассовому методу и представляет собой документ, определяющий предел поступлений и выплат денежных средств в учреждении.
Формирование показателей Плана ФХД осуществляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и целевых субсидий (п. 9 Приказа № 81н). Аналогичная норма продублирована и в п. 2.6 Порядка № 57. Соответственно, бюджетное учреждение не может произвольным образом отражать плановые показатели по поступлениям и выплатам за счет средств субсидий на соответствующий год. Такие показатели обязан довести до бюджетного учреждения учредитель в установленном им порядке. Если отраженные на основании ранее представленной информации учредителя показатели в части поступления субсидии на выполнение государственного задания будут отличаться от объема финансового обеспечения, предусмотренного соглашением, то в таком случае План ФХД подлежит корректировке исходя из уточненных данных.