По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616.896-08-053.2

Детский аутизм — методы коррекционной работы

Голованова С. И. старшая медицинская сестра детского психиатрического отделения, государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарская областная клиническая психиатрическая больница», 443016, г. о. Самара, ул. Нагорная, д. 78, E-mail: golovanovasi@mail.ru

В данной статье представлено описание работы с аутичными детьми и их родственниками в детском отделении Самарской областной клинической психиатрической больницы.

Литература:

1. Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей / Л. Г. Нуриева. — М.: Теревинф. 2006. — 54 с.

2. Янушко Е. А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е. А. Янушко. — М.: Теревинф, 2004. — 136 с.

3. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы / Отв. ред. С. В. Алехина. Под общ. ред. Н. Я. Семаго. — М.: МГППУ, 2012. — 80 с.

4. Никольская О. С. Особенности психического развития и психологическая коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом / О. С. Никольская // Дефектология. –1995. — № 2. — С. 8–17.

Несмотря на многочисленные и многолетние научные исследования, проводимые во всех странах мира, проблема оказания медико-социальной помощи маленьким пациентам с аутизмом остается нерешенной. Родители детей плохо осведомлены об этом заболевании.

С каждым годом, число детей, страдающих аутизмом, увеличивается. Первое обследование у психиатра дети в нашей стране проходят в три года и только при согласии родителей, а первые признаки аутизма появляются гораздо раньше. Проходят годы, прежде чем ребенку ставится правильный диагноз и начинается необходимое лечение.

В связи с этим специалистам важно донести до общества информацию о том, как при встрече с таким ребенком себя вести и как ему помочь в критической ситуации. С этой целью медицинские работники разрабатывают методические рекомендации по оказанию помощи аутичным детям для лиц, ухаживающих за ними, информируют общество о проблемах, возникающих у пациентов с аутизмом.

Термин «аутизм» происходит от латинского слова autos — «сам» и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. Способность к игре и фантазированию у ребенка, страдающего аутизмом, развивается плохо. Игрушки используются им для неуместных стереотипных манипуляций, не соответствующих целям, для которых они предназначены. Необходимо отметить, что аутизм — это заболевание и «исключительность» ребенка на всю жизнь. Аутизм формирует тип личности, замкнутый в собственных переживаниях, в узком пространстве комфортной зоны. Вне этой зоны пациенту всегда неуютно.

Успех лечения раннего детского аутизма зависит от времени начала лечения. Коррекционная работа с маленькими пациентами должна быть обязательно комплексной и проводиться на протяжении всей жизни. Не смотря на то, что аутизм — это заболевание на всю жизнь, родители в силах помочь своему ребенку проведением коррекционной работы.

К сожалению, большая часть детей с аутизмом — инвалиды, но инвалидность как таковая может быть снята. Это происходит благодаря правильно организованной коррекционной помощи, например, развитию самостоятельности у детей. Необходимо отметить, что среди аутистов есть программисты, конструкторы, музыканты — в общем, успешные, состоявшиеся в жизни люди. Основная цель психологической реабилитации детей с аутизмом — планомерное устранение барьеров на пути развития личности, вовлечение их в разные виды индивидуальной и совместной деятельности, формирование произвольной, волевой регуляции поведения (рис. 1).

Для Цитирования:
Голованова С. И., Детский аутизм — методы коррекционной работы. Медсестра. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: