По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Детские аудиогиды в музеях: методика и практика цифрового музейного проекта «Школа Школ» под патронажем Ассоциации АДИТ

Николаева Т.Ю. кандидат филологических наук, руководитель проекта «Школа Школ» НП АДИТ, член Президиума Совета по цифровому развитию музеев при ИКОМ России, заведующий сектором просветительских онлайн-проектов Отдела образовательных программ Государственной Третьяковской галереи, старший преподаватель кафедры музеологии, ФИИ РГГУ, доцент магистерской программы «История художественной культуры и рынок искусства» НИУ ВШЭ, наставник и эксперт в сфере музейного проектирования и коммуникации, г. Москва

Проект «Школа Школ» был инициирован Николаем и Татьяной Селивановыми, руководителями «Мастерской художественного проектирования», в 2015 году и впервые осуществлялась при поддержке Северстали во время проведения конференции АДИТ-2015 в Вологде. Музейно-образовательный проект «Школа школ» основывается на триаде «Школа — музей — IT», то есть соединяет музеи с образовательными учреждениями и с новыми технологиями. Основной задачей проекта является разработка методики описания, изучения и творческой интерпретации подростками подлинного музейного предмета.

Литература:

1. Некоммерческое партнерство АДИТ. Главная страница [Электронный ресурс]. URL: https://adit.ru/ru/ (дата обращения: 04.11.2024).

2. О проекте «Школа Школ» [Электронный ресурс]. URL: https://adit.ru/ru/?option=com_content&view= article&id=10/ (дата обращения: 04.11.2024).

3. АДИТ. Поиск по сайту iziTRAVEL [Электронный ресурс]. URL: https://izi.travel/ru/search/ (дата обращения: 04.11.2024).

Проект «Школа Школ» был инициирован Николаем и Татьяной Селивановыми, руководителями «Мастерской художественного проектирования», в 2015 году и впервые осуществлялась при поддержке Северстали во время проведения конференции АДИТ-2015 в Вологде.

Музейно-образовательный проект «Школа школ» основывается на триаде «Школа — музей — IT», то есть соединяет музеи с образовательными учреждениями и с новыми технологиями.

Основной задачей проекта является разработка методики описания, изучения и творческой интерпретации подростками подлинного музейного предмета. Материал, который школьники собирают в ходе изучения памятника, полученные ими знания и опыт, служат необходимой научной базой для создания нового творческого информационного продукта. В этом формате первая «Школа школ» прошла в сентябре 2015 года в рамках конференции АДИТ в Вологде.

Начиная с 2016 года проект «Школа Школ» осуществляется совместно с компанией izi.TRAVEL, которая предоставляет доступ к крупнейшей платформе аудиогидов по всему миру. Школьники и студенты, которые занимаются в студиях и кружках при музеях или выступают в роли волонтеров и стажеров музеев, сами разрабатывают и записывают тематические аудиогиды и размешают их на платформе izi.TRAVEL. Ребята выбирают предметы или локации с помощью музейных педагогов, заранее подготовленных кураторами от АДИТ, готовят о них интересные рассказы, подбирают фотографии и рисуют иллюстрации, записывают истории на диктофон или в звукозаписывающей студии, монтируют записи, подбирают музыку, а далее публикуют готовые аудиогиды в широкий доступ всем желающим в приложении и на сайте izi.TRAVEL.

За все годы работы проекта аудиогидами воспользовались тысячи пользователей, и их отзывы говорят о том, что проект востребован и помогает юным посетителям музеев познакомиться с коллекциями и узнать историю музеев и родных городов.

На платформе izi.TRAVEL можно найти все аудиогиды проекта «Школы Школ», набрав в поисковой строке слово АДИТ. Также можно найти их списком по ссылкам на сайте adit.ru (там же указаны и видео о том, как создавались проекты). Вся библиотека гидов доступна также по единой ссылке, указанной с списке источников.

Для Цитирования:
Николаева Т.Ю., Детские аудиогиды в музеях: методика и практика цифрового музейного проекта «Школа Школ» под патронажем Ассоциации АДИТ. Музей. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: