Каждый сотрудник хочет чувствовать себя в безопасности на рабочем месте в организации, но и организация, привлекая работников с внешнего рынка и рассчитывая на определенную результативность их труда, должна получить определенную безопасность.
Под кадровой безопасностью следует понимать защищенность общественно-прогрессивных интересов организации по развитию и совершенствованию ее человеческого капитала, поддержанию эффективной системы управления человеческими ресурсами и минимизации рисков компании, связанных с ее кадровой составляющей.
Результатом привлечением на вакантные места персонала извне, а также следствием неоднородности культуры компании, проявляющейся в наличии субкультур и контркультур внутри данной культуры, может являться нарушение кадровой безопасности организации, проявляющееся в различных формах сопротивления работников культуре компании, ее нормам, ценностям и регламентам, выражающееся в деструктивном поведении, снижающем производительность их труда.
Разновидностей деструктивной формы поведения довольно много [1]:
• при несоблюдении норм права мы говорим о противоправном или делинквентном поведении. Обычно проявление такого поведения преследуется законом и является результатом неблагонадежности работника;
• распространенная форма деструктивного поведения в отношении организации и общих целей — административно-управленческая: превышение и злоупотребление в личных целях своими правами и полномочиями, невыполнение прямых обязанностей;
• если человек просто не на своем месте, некомпетентен, не может выполнять вои функции, тогда его поведение дисфункционально;
• социологи выделяют эгоистическое, индивидуально-целевое деструктивное поведение, реализуется в направлении достижения личных целей за чужой счет, и групповое деструктивное поведение (групповой эгоизм);
• в противовес инновационному часто проявляется консервативное поведение;
• сложно распознается имитационное поведение, когда истинные эгоистические цели камуфлируются псевдоактивностью, псевдоисполнительностью, демагогией, ошибками восприятия (сделал задания так, как понял, а понял и воспринял неверно);