Правительство РФ и Министерство культуры дали отрицательный отзыв на законопроект, появились замечания у администрации Президента РФ, а экспертиза, заказанная Госдумой у Института наследия, признала его «дефектным», направленным на защиту коммерческих интересов производителей и угрожающим национальной безопасности России.
Именно об этом предупреждали общество юристы, психологи, публицисты, аналитики; писали эксперты; заявляли ученые, общественные лидеры, представители СМИ, педагоги и деятели культуры в своем обращении к Президенту России В.В. Путину.
Это, несомненно, победа, в которую было вложено много нашего общего труда, явных и тайных усилий самых разных здравомыслящих людей, в том числе в коридорах власти и охранительных структурах.
Незаметно для общества культура стала одной из площадок, на которых происходит битва идеологий, ведь именно она играет ключевую роль в формировании национальной идентичности. Это еще не совсем понимает российское общество, но очень хорошо понимают наши враги и успешно и активно используют в своих интересах.
Несмотря на четко обозначенный Президентом России в июне курс государства на традиционализм, либеральные силы не намерены отказываться от привычного всемогущества и с удвоенной силой бросаются в бой. И правовое поле для них — что-то вроде танкового завода, с конвейера которого каждый день сходят новые и новые смертоносные машины.
«Закон Ямпольской» — это парные законопроекты № 717228-7 и № 717204-7, внесенные в Госдуму группой депутатов из 22 человек под руководством депутата Е. Ямпольской.
Они предусматривают отмену возрастной маркировки информационной продукции для детей, которая «изображает или описывает жестокость, физическое и (или) психическое насилие, преступления или иное антиобщественное действие; вызывает у детей страх, ужас или панику, в том числе изображает или описывает в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий, изображает или описывает половые отношения между мужчиной и женщиной; содержит бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани» (п. 3 ст. 5 Закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).