По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Демаркетинг. Спрос и предложение — кто кого?

В нашу эпоху жесткой конкуренции и агрессивного маркетинга некоторые компании выбирают демаркетинг. Это может показаться странным, но факт в том, что демаркетинг все чаще используется для снижения спроса на конкретный продукт. Подробно обсудим концепцию демаркетинга в этой статье и дадим слово известному российскому интернет-маркетологу.

В конкурентном мире бизнеса, где каждый изо всех сил пытается обогнать своего конкурента, маркетинг продукта или услуги стал де-факто требованием для всех компаний. Фактически с учетом отчетов, предполагающих, что маркетинг является ключевым фактором роста доходов примерно для 30% фирм, предприятия выделяют 11% своего бюджета на маркетинг.

Демаркетинг, изобретенный Филиппом Котлером и Сидни Леви, можно определить как усилия, предпринимаемые компанией для сокращения потребления продукта. В словаре Вебстера говорится, что демаркетинг — это «использование рекламы для снижения спроса на дефицитный продукт». По сути, любая попытка отговорить потребителей от покупки определенного продукта называется демаркетингом.

Объясним концепцию демаркетинга на некоторых примерах. Очень распространенный пример демаркетинга — пятизвездочные отели, которые стремятся сохранить эксклюзивность. От наличия парковок для двухколесных транспортных средств на расстоянии до безупречно одетых горничных и дорогого меню — прилагаются максимальные усилия, чтобы отговорить обычных людей от использования их услуг и, таким образом, сохранить свою исключительность.

Стратегия демаркетинга может быть принята по нескольким причинам, основные из которых:

• предложение не может удовлетворить спрос;

• ресурсы, особенно природные, необходимо беречь;

• стоимость рекламы товара чрезвычайно высока;

• недостаточность или отсутствие распределения каналов продаж;

• цена товара в конкретном населенном пункте чрезвычайно высока;

• спасение потребителя от потенциального вреда, например от потребления алкоголя или табака.

Причин для внедрения демаркетинга может быть множество, однако его конечным результатом всегда является снижение спроса и, таким образом, помощь компании в получении прибыли, даже если продается меньше товаров.

По сути, любая попытка отговорить потребителей от покупки определенного продукта называется демаркетингом.

Для Цитирования:
Демаркетинг. Спрос и предложение — кто кого?. Современная торговля. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: