По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Деловые игры как один из наиболее эффективных способов функционирования компании

К.А. Вепринцева студентки направления «Государственное и муниципальное управление», Московский городской педагогический университет, г. Москва
В.А. Тверитинова студентки направления «Государственное и муниципальное управление», Московский городской педагогический университет, г. Москва
А.В. Колесников канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва

В статье отражены суть и специфика деловых игр, их помощь в эффективном обучении и функционировании сотрудников компании.

Литература:

1. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. — М.: Аспект-Пресс, 2002. — 285 с.

2. Султангалина Ю.Н., Рабцевич А.А. Деловая игра как инновационный метод обучения // Молодой ученый. — 2014. — № 6. — С. 665–667.

3. Бабкин В.Ф. Деловые имитационные игры в организации и управлении. — М.: Новое знание, 2003. — 207 с.

4. Сидоров Н.В. Управление талантами в условиях инновационной экономики / В сб.: Инновационные доминанты социально-трудовой сферы: экономика и управление. Материалы ежегодной международной научнопрактической конференции по проблемам социально-трудовых отношений. 15-е заседание. ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»; Академия труда и занятости (Воронежское региональное отделение), 2015. — С. 214–216.

5. Кашина Н.В., Колесников А.В. Сущность компетентного подхода в управлении персоналом в образовании / В сб.: Инструменты и методы коммерциализации инноваций в современной концепции менеджмента. Т. 2 / В.В. Великороссов, А.В. Колесников, М.Н. Кулапов, Ю.В. Коречков. — М.: Русайс, 2019. — С. 188–191.

6. Колесников А.В. Влияние состава персонала на развитие корпоративной культуры // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. — 2016. — № 5. — С. 13–18.

7. Колесников А.В. Корпоративная культура. — М.: Юрайт, 2019. — 167 с.

Деловые игры — способ и модель обучения, имитирующая предметный и социальный аспекты, которые содержит профессиональная деятельность. С их помощью возможно проработать необходимые для работы области компетенций. В этой методике реализуется квазипрофессиональная деятельность сотрудников на имитационной и игровой системе, которая отражает сущность, инновации и развитие зон функционирования работников, ее составных частей.

Бизнес-игры отличаются от стандартных приемов подготовки тем, что они могут точнее передать практическую, а не теоретическую сторону работы, обнаружить недостатки системы и факторы, способствующие их образованию, находить пути выхода из возникших ситуаций, давать оценку эффективности действий компании, разрабатывать стратегию развития.

Основные преимущества деловых игр:

• рассмотрение выявленных недостатков в рамках ограниченного времени;

• работа в команде при выполнении конкретных задач в созданных стрессовых условиях;

• концентрация внимания сотрудников на основополагающих факторах работы и построение цепочки причинноследственных связей.

В структуре деловой игры ключевое звено — это модель, имитирующая объект, в качестве которого могут быть компания, профессиональная деятельность, набор законов и т.д. Главную проблематику игры формирует взаимодействие объекта со средой. Действующие лица — участники, которые могут быть поделены на команды, каждому человеку обязательно соответствует определенная роль. Основная деятельность участников предполагает воздействие на предложенную модель и регламентируется необходимыми правилами. Обеспечивают процесс взаимодействия команд игротехники, ориентирующиеся на систему оценки. Благодаря различным знаковым средствам воссоздается рабочая обстановка для игроков, как правило, близкая к реальной. Решение проблем, продемонстрированных в контексте бизнес-игр, всегда ограничено по времени.

Преимущества бизнес-игр:

1. Возможность значительно снизить время аккумуляции необходимого профессионального опыта.

Для Цитирования:
К.А. Вепринцева, В.А. Тверитинова, А.В. Колесников, Деловые игры как один из наиболее эффективных способов функционирования компании. Управление качеством. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала