Деловые игры — способ и модель обучения, имитирующая предметный и социальный аспекты, которые содержит профессиональная деятельность. С их помощью возможно проработать необходимые для работы области компетенций. В этой методике реализуется квазипрофессиональная деятельность сотрудников на имитационной и игровой системе, которая отражает сущность, инновации и развитие зон функционирования работников, ее составных частей.
Бизнес-игры отличаются от стандартных приемов подготовки тем, что они могут точнее передать практическую, а не теоретическую сторону работы, обнаружить недостатки системы и факторы, способствующие их образованию, находить пути выхода из возникших ситуаций, давать оценку эффективности действий компании, разрабатывать стратегию развития. Основные преимущества деловых игр:
• рассмотрение выявленных недостатков в рамках ограниченного времени;
• работа в команде при выполнении конкретных задач в созданных стрессовых условиях;
• концентрация внимания сотрудников на основополагающих факторах работы и построение цепочки причинно-следственных связей.
В структуре деловой игры ключевое звено — это модель, имитирующая объект, в качестве которой может быть компания, профессиональная деятельность, набор законов и т.д. Главную проблематику игры формирует взаимодействие объекта со средой. Действующие лица — участники, которые могут быть поделены на команды, каждому человеку обязательно соответствует определенная роль. Основная деятельность участников предполагает воздействие на предложенную модель и регламентируется необходимыми правилами. Обеспечивают процесс взаимодействия команд игротехники, ориентирующиеся на систему оценки. Благодаря различным знаковым средствам воссоздается рабочая обстановка для игроков, как правило, близкая к реальной. Решение проблем, продемонстрированных в контексте бизнесигр, всегда ограничено по времени.
Преимущества бизнес-игр:
1. Возможность значительно снизить время аккумуляции необходимого профессионального опыта.