По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.4

Дефекты и методы неразрушающего контроля деталей при ремонте автомобилей

Рябчук С. П. ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», г. Воронеж
Туленинов Ю. А. ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», г. Воронеж

В статье рассматриваются виды дефектов и методы неразрушающего контроля при дефектации деталей автомобилей, которые позволяют решать задачи дефектоскопии, контроля физико-механических свойств материалов, измерение размеров объектов контроля (ОК) деталей при изготовлении и ремонте автомобильной техники.

Литература:

1. http://www.kornienkoev.ru/teoria_auto/ page233/page267/index.html.

2. http://www.okorrozii.com/nerazrushayushchij-kontrol-metody.html.

3. http://docs.cntd.ru/document/ 1200006401.

4. Сухоруков В. В. Акустические методы контроля: практ. пособие / В. В. Сухоруков, И. Н. Ермолов, А. И. Потапов. — М.: Высшая школа, 1991. — 283 с.

5. Поливаев О. И., Костиков О. М. Испытание сельскохозяйственной техники и энергосиловых установок: учеб. пособие. — СПб., 2016. — 280 с.

6. Тракторы и автомобили. Конструкция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции» по направлениям агрономического образования / О. И. Поливаев и др. — М.: ККНОРУС, 2013. — 256 с.

7. Поливаев О. И. Теория трактора и автомобиля /О. И. Поливаев, В. П. Гребнев, А. В. Ворохобин: учебник/ СПб., 2016. — 231 с. Сер. Бакалавриат и магистратура.

8. Кондрашова Е. В. Повышение эффективности технической эксплуатации автотранспортных средств по результатам исследования их эксплуатационных показателей / Е. В. Кондрашова и др. // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. — 2015. — № 4 (47). — С. 80–86.

Под дефектом понимается недопустимая несплошность металла детали. К числу дефектов, встречающихся в деталях автомобиля, относятся трещины различного происхождения (сварочные, усталостные, закалочные, шлифовочные, водородные и др.), коррозионные изъязвления, поры, неметаллические включения и др. По расположению дефекты бывают поверхностными и внутренними [1].

Технологический процесс, который носит название дефектация, служит для оценки технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности. В ходе этого процесса производится проверка соответствия деталей техническим требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт или в руководствах по ремонту, при этом применяется сплошной контроль, т. е. контроль каждой детали. Известно большое разнообразие методов установления дефектов. Дефектация деталей — это также инструментальный и многостадийный контроль. Для последовательного изъятия невосстанавливаемых деталей из общей массы применяют следующие надлежащие стадии выявления деталей:

— с явными неустранимыми дефектами — визуальный контроль;

— со скрытыми неустранимыми дефектами — неразрушающий контроль (НК);

— с неустранимыми геометрическими параметрами — измерительный контроль.

Рассмотрим виды и методы неразрушающего контроля. Неразрушающий контроль (в переводе с английского — NDT, nondestructive testing) — это проверка, контроль, оценка надежности параметров и свойств конструкций, оборудования либо отдельных узлов, без вывода из строя (эксплуатации) всего объекта [2].

Основным отличием и безусловным преимуществом неразрушающего контроля (НК) от других видов диагностики является возможность оценить параметры и рабочие свойства объекта, используя способы контроля, которые не предусматривают остановку работы всей системы, демонтажа, вырезки образцов. Исследование проводится непосредственно в условиях эксплуатации. Это позволяет частично исключить материальные и временные затраты, повысить надежность контролируемого объекта.

Для Цитирования:
Рябчук С. П., Туленинов Ю. А., Дефекты и методы неразрушающего контроля деталей при ремонте автомобилей. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: