Хронические раны обычно развиваются медленно, на протяжении многих лет, обычно как следствие болезней вен, окклюзии периферических артерий (ОПА), сахарного диабета или опухолей. Пролежни также являются типичным фактором, ведущим к появлению этой проблемы. Так как подобные заболевания чаще встречаются у пожилых, нежели у молодых людей, в гериатрии и медицинском уходе проблемные хронические раны всё чаще превращаются в вызов, с которым не так легко справиться. При проблемных хронических ранах необходимо параллельно лечить и заболевание, которое привело к развитию язвы. Нередко медицинская ситуация при этом осложняется сочетанием нескольких заболеваний у одного пациента или мультиморбидностью, которая в пожилом возрасте наблюдается в подавляющем большинстве случаев. Вытекающие из этого сложные терапевтические ситуации необходимо принимать в расчет и при местном лечении ран. В особенности это касается первых и самых важных мероприятий по очищению и санации раневого ложа, т. е. дебридмента посредством соответствующих способов воздействия на рану.
Во многих случаях хирургический дебридмент, являющийся по сути полноценной хирургической операцией, невозможен без согласия пациента. В других случаях хирургическому подходу препятствует медикаментозное лечение антикоагулянтами или отказ пациентов от него из страха перед болью и возможными осложнениями. Важно учитывать и тип самой раны. Например, глубокий пролежень санируют в операционных условиях чаще, чем венозную язву, обработку которой врачи нередко передают медсестрам и специалистам по лечению ран, у которых нет доступа для проведения хирургических вмешательств по очищению раны. В таких ситуациях решением является раневой дебридмент посредством повязок HydroClean, которые за счет уникального механизма промывания и абсорбции быстро и бережно удаляют омертвевшие ткани, оптимально поддерживая механизм аутолитического очищения раны.
Хотя хронические язвы проявляются по-разному, патофизиологические механизмы, приводящие к их хроническому течению, схожи. Так, повреждения сосудов различного генеза в итоге приводят к нарушениям питания кожи с растущим дефицитом кислорода и снижением или полной утратой кровоснабжения (ишемией), следствием которой является гибель клеток и образование некрозов. Такая ситуация — худшая отправная точка для заживления ран любой этиологии. Заживление принципиально протекает в виде трех известных науке фаз: воспаления/очищения, формирования грануляционной ткани и эпителизации. Восстановительная деятельность клеток должна начинаться именно в области кожи с самыми сильными нарушениями обмена веществ, из-за чего изначально нет гарантии, что «нужные клетки будут выполнять нужные функции в нужное время». А правильное заживление раны происходит только при условии соблюдения хронологии появления участвующих в этом процессе клеток. Любое заживление раны характеризуется тем, что мертвая ткань должна сначала разрушиться в рамках катаболических процессов, прежде чем начнется формирование новых сосудов и тканей. За аутогенные процессы аутолиза и фагоцитоза отвечают преимущественно нейтрофильные гранулоциты и макрофаги, которые, кроме прочего, в этой фазе уже выделяют (секретируют) биохимически активные вещества, привлекающие клетки для последующего формирования сосудов и тканей. Таким образом, объем процессов разрушения напрямую соотносится с началом и качеством процессов образования новых тканей.