Онлайн-торговля продуктами питания процветает во многих странах. Исследования прогнозируют, что доля этого формата к концу 2028 года составит 12,7% от общего объема продаж продуктов питания.
Многие розничные продуктовые сети теперь пытаются удовлетворить возросший спрос на онлайн-доставку. Они расширяют свои возможности многоканального онлайн-заказа и совершенствуют процессы хранения и дистрибуции. Сегодня проблема заключается в следующем: как продавцы продуктов питания могут обеспечить успешный опыт на всем пути к порогу каждого клиента?
Все сводится к доставке, и ответ кроется в том числе в дарксторах.
Dark Store — также известный как микроцентр выдачи заказов — это место, предназначенное для быстрого выполнения онлайн-заявок. Это небольшой локальный магазин, но без клиентов. Как и в любом другом обычном продуктовом магазине, в дарксторах есть проходы с полками и стойками для продуктов.
Когда поступает клиентский заказ, сотрудники даркстора немедленно собирают и упаковывают товары. Затем они либо отправляют заказ напрямую по адресу клиента, либо в удобный пункт выдачи, указанный покупателем.
Доставка теперь является краеугольным камнем клиентского опыта. Продуктовые ритейлеры предлагают сверхбыструю доставку, которая может довезти продукты к дверям клиентов в тот же день или даже в течение нескольких часов или минут. Чтобы сдержать обещание мгновенной доставки, ритейлерам необходимо создать новую сеть центров выполнения этих задач.
Несмотря на то, что дарксторы максимально упрощают процесс выполнения онлайн-заказов, они все же сопряжены с некоторыми трудностями.
Управление запасами играет центральную роль в предоставлении экономически эффективного обслуживания. Для розничных продавцов продуктов питания одновременное лидерство по затратам и лидерство по обслуживанию может показаться нелогичным. Однако этого можно достичь при достаточной прозрачности и исполнении цепочки поставок.
Эффективно размещая запасы, продавцы продуктов могут максимально увеличить свою способность наиболее выгодно удовлетворять спрос клиентов. Они могут начать выигрывать на «опыте клиентов», будучи более предугадывающими при удовлетворении покупательского спроса, обеспечивая большую доступность продуктов более экономически эффективным способом и предлагая лучшее обслуживание, цены и общий опыт.