По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

CRM-система как оценка эффективности работы PR-службы

Евгения Бардукова редактор контент-проектов PREX

Система управления взаимоотношениями с клиентами, или CRM-система, за последнее десятилетие стала незаменимым инструментом в продажах и маркетинге, позволяя автоматизировать отношения с покупателями/ заказчиками. Как оказалось, CRM может быть полезна и в PRиндустрии, что показывает растущая популярность подобных решений. Как использовать CRM в пиар-работе, знает Евгения Бардукова, редактор контент-проектов PREX.

Прежде всего давайте разберемся, что такое система управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management). В CRM-системе регистрируются все взаимодействия с клиентами и о каждом накапливаются подробные данные.

В работе пиар-специалиста есть похожие процессы: работа с базой данных СМИ, журналистами и блогерами. Чаще всего главным инструментом здесь выступает Excel. Но, согласитесь, работа с таблицами отнимает много времени и сил и нередко создает в базе контактов путаницу.

Для облегчения этой рутинной работы пиарщики и используют CRM-систему. Она помогает автоматизировать процессы, упорядочить накопленную информацию о контактах в СМИ и облегчить работу с базой.

Продолжая наше сравнение, скажите, как часто вы заглядываете в Excel-таблицу? По необходимости, когда нужно найти конкретный номер телефона или журналиста. Тогда как CRM-система позволяет задействовать накопленные данные регулярно, т.е. делает вашу базу живой и востребованной в работе.

Например, когда вам нужно сделать рассылку по СМИ, вы не ограничиваетесь лишь email-адресами журналистов. В процессе автоматически участвуют данные о географии и тематике СМИ, о специализации конкретного журналиста и его активности в отношении ваших прошлых рассылок и другая сопутствующая информация. Таким образом, данные в CRM постоянно используются и обновляются. Вместо статичной и сложной таблицы вы получаете «подвижную» и легко управляемую базу контактов.

CRM-система позволяет задействовать накопленные данные регулярно, т. е. делает вашу базу живой и востребованной в работе.

Внедрение CRM-систем в работу пиар-специалистов в первую очередь связано с глобальным трендом на цифровизацию и автоматизацию процессов. Современные условия требуют современных решений, и в случае пиарщиков одним из таких решений и стала CRM-система.

Давайте подробнее рассмотрим, какие конкретно задачи может решить CRM-система в PR-индустрии. Прежде всего, это:

Для Цитирования:
Евгения Бардукова, CRM-система как оценка эффективности работы PR-службы. Служба PR. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: