Прежде всего давайте разберемся, что такое система управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management). В CRM-системе регистрируются все взаимодействия с клиентами и о каждом накапливаются подробные данные.
В работе пиар-специалиста есть похожие процессы: работа с базой данных СМИ, журналистами и блогерами. Чаще всего главным инструментом здесь выступает Excel. Но, согласитесь, работа с таблицами отнимает много времени и сил и нередко создает в базе контактов путаницу.
Для облегчения этой рутинной работы пиарщики и используют CRM-систему. Она помогает автоматизировать процессы, упорядочить накопленную информацию о контактах в СМИ и облегчить работу с базой.
Продолжая наше сравнение, скажите, как часто вы заглядываете в Excel-таблицу? По необходимости, когда нужно найти конкретный номер телефона или журналиста. Тогда как CRM-система позволяет задействовать накопленные данные регулярно, т.е. делает вашу базу живой и востребованной в работе.
Например, когда вам нужно сделать рассылку по СМИ, вы не ограничиваетесь лишь email-адресами журналистов. В процессе автоматически участвуют данные о географии и тематике СМИ, о специализации конкретного журналиста и его активности в отношении ваших прошлых рассылок и другая сопутствующая информация. Таким образом, данные в CRM постоянно используются и обновляются. Вместо статичной и сложной таблицы вы получаете «подвижную» и легко управляемую базу контактов.
CRM-система позволяет задействовать накопленные данные регулярно, т. е. делает вашу базу живой и востребованной в работе.
Внедрение CRM-систем в работу пиар-специалистов в первую очередь связано с глобальным трендом на цифровизацию и автоматизацию процессов. Современные условия требуют современных решений, и в случае пиарщиков одним из таких решений и стала CRM-система.
Давайте подробнее рассмотрим, какие конкретно задачи может решить CRM-система в PR-индустрии. Прежде всего, это: