Вэтом году у автопроизводителей сплошные юбилеи: 50-летие КАМАЗа, 75-летие МАЗа, 25-летие ГАЗели и 125-летие Renoult. И всем юбилярам было что показать и ГАЗу, и МАЗу (подробнее см. ст. «Поколение МАЗ». — Прим. ред.) и остальным: но если на прошлом «Комтрансе» самой популярной стала SCANIA, то в этом году лучшую концепцию представил КАМАЗ — выставил самую большую линейку всего, что можно поставить на колеса. Ну, а новый «КАМАЗ-Арктика» (6355) с колесной формулой 8×8 — произвел настоящий фурор! Вездеход предназначен для работы в районах Крайнего Севера и Арктики при температурах минус 50–60°С. Народа вокруг него было — не протолкнуться!
Помимо этого огромный интерес вызвали и новинки, которые презентовала ГК ГАЗ. Были представлены: «Садко-Next», «Вектор-Next», «Соболь», новая базовая модель «ГАЗель-NN», новый «ГАЗон-Next», шасси электромобиля ГАЗ и несколько электробусов (подробнее см. ст. «Загадка NN и другие новинки ГАЗа». — Прим. ред.).
И все это можно было потрогать, посидеть в кабине, залезая порой на высоту второго этажа — настоящий мужицкий праздник!
Впервые для проведения масштабной программы деловых мероприятий в течение всех дней проведения выставки была организована бизнес-арена.
В последнее время на российском рынке увеличивается спрос на грузовики, работающие на природном газе. Многие компании представили свои версии газомоторных автомобилей, наибольшая из них — IVECO с тягачами Stralis NP в версии на компримированном газе (КПГ) и новой модификации на сжиженном газе (СПГ), Daily Blue Power и мусоровоз Eurocargo на КПГ.
Многогранен был и стенд компании Hyundai Truck and Bus Rus, представившей новые грузовики Mighty. Линейка среднетоннажных автомобилей, помимо модели HD78, будет включать более современные модели: EX9 полной массой 8,5 т, а также EX6 и EX8 полной массой 6,5 и 7,8 т.
Как обычно, было много производителей из Поднебесной, где вся автоиндустрия страны развивается с невероятными темпами. В современном Китае транспортная сеть строится из автомобилей внутреннего производства, которые во многом опережают иностранные аналоги. Техника с надписью madе in China, представленная на выставке, вполне конкурентоспособна и имеет все необходимые сертификаты стандартов качества. Как обычно, китайские автомобили доступны по стоимости и имеют солидный ресурс эксплуатации.