Ребята проходили опрос дважды — в начале и накануне завершения смены. Таким образом организаторы хотели понять, как меняется осознанность выбора профессии у подростков при различной вовлеченности в программу лагеря. В тестировании приняли участие две группы юношей и девушек. Первая — это 300 участников тематической смены «Профильные техноотряды». Там школьники развивали прикладные навыки в сфере науки и техники, креативное мышление, приобщались к инженерной и научной культуре. Во вторую группу вошли 200 детей из других профильных смен «Орленка». Они обучались по вариативным программам по компетенциям WorldSkills на выбор, таким как «Графический дизайн», «Интернет-маркетинг», «Фармацевтика».
«Тестирование направлено на определение уровня готовности ребенка к выбору профессии, — рассказывает Сергей Павлов, разработчик содержания проекта управления по организации юниорских соревнований Союза ''Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)''. — Мы исследуем, насколько глубоко дети задумываются о будущей специальности, знают ли современные профессии, прислушиваются ли к мнению учителей и родителей. Тестирование позволяет оценить, какие шаги уже делают ребята: записываются ли на курсы, дни открытых дверей или, наоборот, считают, что у них все хорошо и им не нужна никакая дополнительная информация. Результаты тестов подсказывают участникам, что нужно сделать, чтобы расширить кругозор и стать более сведущими в вопросах выбора. А нам, как исследователям, тест дает срез об уровне осознанности детей, помогает определить, какие практические мероприятия предложить ребятам в рамках проекта».
Участнику «Профильных техноотрядов» Никите 15 лет, он еще не определился с выбором профессии и пока не имеет четкого представления о том, кем хочет быть, хотя до поступления в вуз осталось всего два года.
«Результаты теста подтверждают мою неопределенность, я ''увлеченный оптимист'', то есть ''плаваю'' в профессиях, но надеюсь на лучшее. Я даже написал под одним из вопросов теста, что через 10 лет стану дворником. Это все потому, что очень переживаю за свое будущее. Родители видят меня военным или дипломатом, но это сложно. У меня нет достаточной самодисциплины», — делится Никита.