По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что узнать о компании перед трудоустройством

Работа, как и брак, — проект долгосрочный. Вы не пойдете в загс с человеком, зная его только по внешности и рассказам о будущих детях. Не стоит без раздумий подписывать трудовой договор с первой компанией, которая пригласила вас на работу, пообещала соцпакет и душевную рабочую атмосферу. Узнайте ее получше.

Перед первым собеседованием. Это поможет вам выступить на данной презентации наилучшим образом: продемонстрировать, что вы заинтересованы в компании, знакомы с отраслью, продуктом, сможете легко вписаться в коллектив.

Да и само собеседование — отличная возможность получить информацию из первых уст: спросите о должностных обязанностях, перспективах роста, внутренней иерархии (кому будете подчиняться), зарплате, соцпакете и условиях работы, о том, будут ли командировки и переработки.

Часто будет естественным поинтересоваться перспективами и крупными проектами компании, ее ближайшими планами и заодно упомянуть информацию, найденную перед этим в открытых источниках. Так вы убьете двух зайцев: и получите часть ответов, и проявите себя заинтересованным кандидатом.

Перед вторым собеседованием. Второе собеседование могут и не назначить — возможно, сразу пригласят на работу и предложат обсудить детали. Но то, что вы идете на встречу, не значит, что вы обязаны принять предложение. Используйте разговор с будущим работодателем для того, чтобы получить ответы на свои вопросы о будущей работе. Если не спросите, о «тонких моментах» могут и не рассказать.

Интернет. Поищите профиль компании на известных ресурсах. Вы можете узнать все основные (проверенные) данные: от уровня стабильности компании до количества опубликованных вакансий и средних зарплат сотрудников.

Забейте в поисковиках название компании, фамилии руководителей — и полýчите общее представление о том, как обстоят дела: в каких проектах компания участвует, какие продукты и насколько успешно предлагает рынку.

Почитайте сайт компании: ее описание, свежие новости, заявление о миссии и ценностях, обращения к акционерам, финансовую и бухгалтерскую отчетность (некоторые юридические лица, например открытые акционерные общества, обязаны ее публиковать).

Подпишитесь на соцсети или блог компании и почитайте их хотя бы два-три дня — это поможет уловить интонацию, с которой компания общается с клиентами (вероятно, что и с сотрудниками), ценности, которые транслирует.

Для Цитирования:
Елена Тимофеева, Что узнать о компании перед трудоустройством. Служба занятости. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: