По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что такое маркетплейс? Обзор крупнейших торговых агрегаторов мира

Торговая интернет-площадка — это сайт электронной торговли, на котором несколько сторонних продавцов размещают свои продукты. На маркетплейсах транзакции обрабатываются торговой площадкой, а не продавцами. Это краткое определение. Что такое маркетплейс в современной торговле, самые известные агрегаторы и мнения российских экспертов — в этом материале.

Вот упрощенное объяснение того, что происходит, когда покупатель совершает покупку на торговой площадке электронной коммерции.

1. Покупатель совершает покупку на торговой площадке электронной коммерции

Покупатели попадают на маркетплейс напрямую или через другой сайт, просматривают и в конечном итоге выбирают товар(ы) на странице продукта. Когда покупатель решится оформить заказ, его заказ будет отправлен через торговую площадку маркетплейса продавцу.

2. Торговая площадка передает детали заказа продавцу

Когда покупатель совершает покупку, торговая площадка сообщает продавцу, отправляя детали заказа.

3. Продавец отправляет покупателю товар

Затем непосредственный продавец оформляет эту покупку. На разных торговых площадках действуют разные политики выполнения, но это основная структура работы электронных торговых площадок со сторонними продавцами.

Почему выгодно продавать на маркетплейсе?

Одно из самых больших преимуществ — уже существующие клиентские базы. Торговым площадкам в Интернете уже доверяют сотни миллионов покупателей, которые сначала проверяют именно маркетплейсы, когда им нужно что-то купить.

Продажа на онлайнрынке часто бывает проще и быстрее, чем создание собственного интернет-магазина, потому что интерфейс маркетплейса уже создан удобным для покупателей, а ассортимент здесь гораздо шире. Как только продавец утвержден на маркетплейсе, он может просто создать описание своих продуктов и они будут готовы к продаже.

Одно из самых больших преимуществ — уже существующие клиентские базы.

Многие онлайн-площадки также предлагают сторонним продавцам возможность продвигать свои продукты на маркетплейсе.

1. Amazon

Amazon — ведущая онлайн-площадка в США, чистая выручка от продаж которой в 2019 году составила около $280,5 млрд, а в 2020 году — уже $386,1 млрд (прирост 38%). Amazon Marketplace — один из самых известных маркетинговых каналов для интернет-магазинов, что также делает его одним из самых конкурентоспособных.

Для Цитирования:
Что такое маркетплейс? Обзор крупнейших торговых агрегаторов мира. Современная торговля. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: