Если с вашим авто происходит один из крупнейших рисков — «тотал» или хищение, то страховая компания выплатит вам стоимость авто на момент угона или «тотала». То есть, если авто тоталится или угоняется на второй день страхования — то вам выплатят один миллион рублей, если в середине страхового года — выплатят максимум 950 тысяч, если в последний месяц страхования — выплатят 900 тысяч рублей. Если вы страхуете «гап», то при «тотале» или хищении в любой день страхового периода вам выплатят полную стоимость авто на начало периода, то есть для авто в примере — это 1 миллион рублей.
Здесь же важно понимать, что такое «тотал». В понимании большинства автолюбителей «тотал» — это когда автомобиль, что называется «всмятку» и это не совсем верное определение. У «тотала» есть определенное значение процента от стоимости авто на начало периода страхования, как правило оно равно 70% у большинства страховых компаний. Это означает что авто стоимостью 1 млн рублей страховая компания может признать тотальным только в случае, если его ремонт на официальном или мультимодельном сервисе (в зависимости от условий полиса КАСКО) стоит от 700 тысяч рублей.
При этом, оглядываясь на цены по ремонту официальных дилеров, можно полагать, что на первый взгляд авто будет выглядеть более чем ремонтопригодным ,при этом в системе Audatex оно уже будет занесено как тотальное и вы не сможете его застраховать по КАСКО в следующем году, так как большинство компаний не берет на добровольное автострахование авто помеченные «тоталом».
То есть фактически «гап» — это заморозка полной стоимости авто для рисков «тотал» и угон. В среднем «гап» для самых популярных легковых моделей среднего ценового сегмента стоит от 2 до 5 тысяч рублей, то есть удорожают цену КАСКО на 5-10%. И это действительно стоит того, потому что застраховать внезапную ситуацию, при которой можно потерять от 100 до 200 тысяч всего лишь за 2-5 тысяч рублей — это очень выгодно. Наш совет — всегда при страховании КАСКО страхуйте «гап».