Динамическое ценообразование — это стратегия ценообразования, в которой применяются переменные цены вместо фиксированных. Вместо того, чтобы устанавливать фиксированную цену на сезон, розничные продавцы могут обновлять свои цены несколько раз в день, чтобы извлечь выгоду из постоянно меняющегося рынка.
Динамическое ценообразование часто путают с персонализированным ценообразованием. Но эти два разных типа ценообразования сильно отличаются друг от друга.
Проще говоря, динамическое ценообразование рассматривает ваши продукты и их относительную стоимость по отношению к остальной части рынка. Персонализированное ценообразование, с другой стороны, рассматривает индивидуальное поведение потребителей и оценивает (и изменяет) ценность продукта на основе прошлого покупательского опыта.
Персонализированное ценообразование вызывает споры, потому что оно использует индивидуальные данные и опыт покупок... информацию, которую многие потребители считают частной и личной. Это также несколько рискованно в эпоху, когда потребители могут взаимодействовать и разговаривать друг с другом, как никогда раньше. Если потребитель узнает, что он заплатил за тот же продукт больше, чем его лучший друг, его доверие к компании будет подорвано.
Динамическое ценообразование, с другой стороны, позволяет вам получить дополнительные продажи и воспользоваться преимуществами меняющегося рынка, не нарушая конфиденциальность или доверие потребителей.
Динамическое ценообразование и электронная коммерция развивались вместе. По мере того, как Интернет становился все более изощренным, а онлайн-покупки росли, потребность в динамическом ценообразовании также возрастала.
Бытовая электроника была одним из лидеров розничной торговли с точки зрения тенденции к онлайн-торговле. Как категория эластичных товаров, чувствительных к изменению цен, это имеет смысл. Ритейлерам необходимо динамическое ценообразование, чтобы оставаться на вершине рынка и продолжать предлагать конкурентоспособные цены.