Все мы знаем о торговых праздниках, таких как Черная пятница и Кибер-понедельник (и большинство из нас участвовали в них), но самый большой праздник шоппинга в Китае, День холостяков, превосходит оба эти праздника как крупнейший день физической и онлайн-торговли во всем мире. Фестиваль шопинга, также известный как Double 11, проводится каждый год 11 ноября. Дата выбрана из-за обилия единиц и олицетворения одиноких людей.
День холостяков зародился в 1990-х годах как детище группы студентов университетов, целью которых было отметить одинокую жизнь. В 2009 году проведение праздника взяла на себя крупнейшая китайская торговая компания Alibaba, рекламируя его как фестиваль для одиноких людей, которые могут побаловать себя розничной терапией, чтобы отвлечься от своего статуса в отношениях, а возможно и найти пару.
Праздник обычно начинается с торжественного открытия, на котором выступают мировые звезды. Это больше, чем просто день для шопинга. Достигнуты невероятные размеры продаж, например, в 2015 году, Alibaba установила мировой рекорд Гиннеса по самому высокому доходу от онлайн-покупок, когда-либо полученному за 24 часа. И год от года эти цифры поражают своими величинами, превосходя триллион юаней.
Как и в случае с Черной пятницей, бренды и ритейлеры усиливают предвкушение праздника, запуская предварительные продажи накануне фактической даты торгового мероприятия. Также стало обычным включать в программу Дня холостяков игры, прямые трансляции и эксклюзивный контент. Часто Alibaba проводит два этапа празднования Дня холостяков: одно проходит в начале ноября, а второе традиционно начнется 11 ноября, чтобы у покупателей было в два раза больше возможностей совершить выгодную сделку, а также для ритейлеров — чтобы извлечь максимальную выгоду из успеха праздника.
Хотя День холостяков не является официальным праздником, его отмечают по всему Китаю, и с годами он приобрел большую популярность даже в других странах.
Это день, когда одинокие люди могут побаловать себя подарками, изысканной едой и ночевкой в городе. Хотя, возможно, понятие «забота о себе» является в некоторой степени коммерциализированным, оно является одной из основных движущих сил и методов брендинга, стоящих за огромными продажами, проводимыми каждый год в этот день.