По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что пиарщики должны знать о праве, но все не хватает времени спросить

Татьяна Фёдорова ведущий юрисконсульт маркетплейса Raduga Market, http://www.radugamarket.shop/

— Какими законами должен руководствоваться специалист, работающий в PR и маркетинге?

— Информационное право как самостоятельная отрасль права в настоящее время претерпевает интенсивное развитие и становление, однако четкой систематизации и классификации законодательства, регулирующего отношения в этой отрасли, нет. Отдельные положения, регламентирующие информационные процессы, разбросаны по различным законодательным актам. Это федеральные законы «О средствах массовой информации», «О государственной тайне», «Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе», «Об участии в международном информационном обмене», «О противодействии терроризму», «О персональных данных», а также указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие подзаконные акты, призванные регламентировать эту сферу общественных отношений.

Кроме того, специалисту в PR и маркетинге необходимо иметь представление о той сфере деятельности, в которой они работают, так как в процесс правового регулирования PR-деятельности включаются отраслевые законодательные акты, причем как различных отраслей промышленности (атомной, авиационной, нефтяной, программного обеспечения и т. д.), так и различных отраслей права (гражданского, трудового, административного и т. д.). Также необходимо учитывать законы, охраняющие государственную, служебную и коммерческую тайну. Коммерческая информация при определенных обстоятельствах и с определенными PR-целями может быть раскрыта, но решение о ее раскрытии принимает не PR-менеджер, а, возможно, по его рекомендации руководство компании и служба безопасности.

Не стоит также забывать и о том, что в российское законодательство постепенно вводятся этические нормы поведения адвокатов, судей, госслужащих. Нельзя исключать, что в дальнейшем и этические нормы PR-служащих также будут регламентированы на законодательном уровне.

И, наконец, важную роль как для журналистской, так и для PR-деятельности играет законодательство об авторском праве и смежных правах. Авторское право (глава 70 ГК РФ) регулирует общие категории авторского права, личные неимущественные и имущественные права авторов и иных правообладателей, а также способы распоряжения этими правами. Смежные права (глава 71 ГК РФ) содержат положения, имеющие целью охрану прав артистов-исполнителей, режиссеров-постановщиков спектаклей и дирижеров на результат исполнения, прав изготовителей фонограмм и видеозаписей, а также прав организаций эфирного и кабельного вещания на их передачи.

Для Цитирования:
Татьяна Фёдорова, Что пиарщики должны знать о праве, но все не хватает времени спросить. Служба PR. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: