По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.242.2

Что отличает реалистичную маркетинговую стратегию от книжной

Птуха Анастасия Романовна НП «Гильдия маркетологов», Россия, 125267, Москва, ул. Чаянова, 15, e-mail: info@step-by-step.ru

Автором предложена обобщающая пошаговая технология разработки маркетинговой стратегии предприятия. В ходе обширной консультационной практики по разработке и реализации стратегий были получены и проанализированы существенные для дальнейших результатов этапы бизнес-процесса, связанного с построением стратегии предприятия.

Литература:

1. Porter M. Competitive Strategy. — New York: Free Press, 1980. — P. 35–40.

2. Ильин В.В. Аксиология. — М.: Изд-во МГУ, 2005. — 216 с.

3. Клеменс Р. Логика и методология маркетинга взаимодействия: Науч. издание. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. — 142 с.

4. Котлер Ф., Картаджайя Х. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе. — М.: Эксмо, 2011. — 240 с.

5. Птуха А.Р., Степанов С.С. На развилке менталитетов. Действенные рецепты для инноваций, бизнеса и закона в России. — СПб.: Алетейя, 2010. — 320 с.

6. Розов Н.С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии. — Новосибирск: НГУ, 1998. — 292 с.

7. Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей / Пер. с англ., ред. Л.А. Волкова. — СПб.: Питер Ком, 2000. — 768 с.

Статья поступила 19.03.2019 г.

«Быть воином — это самый эффективный способ жить. Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания.

Впереди еще миллионы решений, каждое из которых ждет своего часа. Это путь воина».

Если подходить утилитарно, маркетинговая стратегия нужна для того, чтобы:

1) не повторить ошибок и не наступить на грабли впереди идущих компаний. Иными словами, получить шанс оказаться в немногочисленном отряде бизнесов, успешно добежавших до победных результатов, какими бы они ни были;

2) существенно повысить предсказуемость развития бизнеса, использовав лучшие практики;

3) понять, в каких ключевых и поворотных моментах жизни компании (или точках бифуркации) какой именно выбор дальнейшего развития имеет смысл делать. Да и вообще понять, когда такой момент наступил, — не опоздать с выбором.

Из сказанного можно сделать промежуточный вывод, что маркетинговая стратегия, вернее, способность ее сформировать и потом ей следовать, — полезная компетенция собственников и топ-менеджеров компании. На практике она складывается из двух по- разному неожиданных составляющих: из знания законов развития бизнеса в зависимости от его вида, с одной стороны, и из воли реализовать изменения — с другой. И опять, иными словами, из умения сопоставлять свои возможности и прогнозы, а также, отбросив страхи, делать нужные шаги, когда это требуется. Стратегирование — это в чистом виде управление своим будущим, своим или своей компании. И что же в качестве приза? Все просто: рост быстрее рынка, своевременный отказ от отмерших ветвей, интеграция и консолидация лучших решений и бизнес-проектов — мечта, да и только!

Мы недаром вынесли в эпиграф цитату о пути воина. Она рисует эффективную схему, которую должен представлять себе каждый стратег.

Пошаговая схема построения стратегии выглядит так:

Для Цитирования:
Птуха Анастасия Романовна, Что отличает реалистичную маркетинговую стратегию от книжной. Вопросы культурологии. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: