По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Что определяет продуктовую индустрию в 2022 году

Проблемы с трудовыми ресурсами и инфляцией станут испытанием для ритейлеров в этом году, но эксперты также видят и положительные возможности, такие как новые услуги электронной коммерции, более персонализированные предложения и бурно развивающееся пространство для цифровой рекламы.

Ритейлеры вступили в 2022 год, полный проблем. Дефицит цепочки поставок продолжает бить по полкам, а рекордно высокая инфляция, похоже, не прекратится в ближайшее время, вынуждая компании поднимать цены и потенциально разочаровывать своих клиентов.

Продуктовые сети изо всех сил пытаются сохранить свои магазины и склады укомплектованными персоналом, что, как многие опасаются, является фундаментальной корректировкой на рынке труда.

Эксперты отрасли упоминают об этих проблемах, обсуждая главные тенденции года. Но они также указывают на многочисленные возможности, которые открываются перед продуктовым сектором. Многие из этих возможностей обусловлены тем фактом, что значительно больше людей по-прежнему заказывают продукты и едят дома, чем до пандемии.

Ожидается, что в этом году food-ритейл увеличит ассортимент своих товаров и предложит новые варианты цифровых покупок. И, несмотря на то, что основное внимание уделяется поиску решений в условиях скачков цен - многие потребители будут искать продукты премиум-класса.

Вот основные тенденции, которые обещают сформировать продуктовую индустрию в 2022 году.

1. РАСШИРЕНИЕ БЫСТРОЙ ДОСТАВКИ

После бума быстрой доставки и развертывания новых услуг на платформах электронной коммерции, в этом году ведущие розничные компании будут широко использовать ещё более быстрые операции, особенно когда они рассчитывают привлечь более молодых покупателей, считают эксперты.

Ритейлеры ищут новые способы повысить спрос на онлайн, поскольку в 2021 году объем цифровых покупок снизился по сравнению с пиковым значением 2020 года.

Тридцать минут станут новым максимумом для покупателей при доставке, и если продуктовые сети не будут соответствовать этому требованию, им придется разработать какой-то другой отличительный признак, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Мгновенная доставка выйдет за пределы городских центров и охватит пригороды, что окажет ещё большее давление на региональных продуктовых ритейлеров.

Между тем, для стартапов быстрой коммерции в 2022-м году может стать главным, представляют ли они большую конкуренцию крупным универсамам, местным магазинам или небольшим продуктовым лавкам, и насколько сильно это влияет на маржу и ассортимент продукции.

Эксперты заявляют, что ожидают консолидации среди фирм быстрой доставки, которые вкладывают деньги, пытаясь закрепиться на рынке.

Тридцать минут станут новым максимумом для покупателей при доставке, и если продуктовые сети не будут соответствовать этому требованию, им придется разработать какой-то другой отличительный признак, чтобы оставаться конкурентоспособным.

2. ПЕРЕХОД К АВТОМАТИЗАЦИИ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ НЕХВАТКИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Учитывая постоянные трудности, с которыми food-ритейл сталкивается при найме достаточного количества работников, он должен бороться с представлением о том, что работа в розничной торговле не является хорошей возможностью карьерного роста.

Но многим компаниям нужны немедленные решения, чтобы справиться с интенсивным потоком покупателей в офлайн и онлайн-магазинах. Поэтому ритейлеры ускорят внедрение технологий автоматизации для управления задачами не только в подсобных помещениях и на складах, но и в зонах обслуживания клиентов.

Это включает в себя установку терминалов самообслуживания и роботов для сканирования проходов в торговых залах. В будущем это может привести к интеграции оборудования, которое автоматически отбирает товары.

Инвестиции в операционную эффективность могут позволить розничным компаниям предлагать более высокие зарплаты и лучшие льготы для своих сотрудников.

Когда ритейлеры размещают кассы самообслуживания, на эти терминалы быстро переходит треть транзакций, что отражает повышение комфорта покупателей с оборудованием самообслуживания в продовольственных магазинах.

3. УЛУЧШЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ДАННЫХ

По мере того, как продуктовый бизнес все больше переходит в онлайн, ритейлеры видят растущую потребность в использовании данных, которые они собирают через свои цифровые каналы, чтобы улучшить возможности для удовлетворения клиентов, которые привыкли к персонализированным покупкам.

Эта тенденция, вероятно, усилится в 2022 году, так как непредсказуемость цепочки поставок влияет на возможность ритейлеров избегать дефицита и предлагать подходящие альтернативы, когда товары, которые нужны людям, по какой-то причине недоступны.

Наличие замены особенно важно, потому что неудовлетворенность может привести к тому, что покупатели выберут других розничных продавцов.

У ритейлеров есть много возможностей для улучшения их способности использовать данные о потребителях.

Помимо помощи ритейлерам в управлении запасами, аналитика может дать производителям продукции преимущество в решении проблем с цепочками поставок.

4. ЕДА СТАНОВИТСЯ СВЕЖЕЕ И ВКУСНЕЕ

В последние годы продуктовые сети улучшают выбор готовых блюд. Чтобы по-настоящему конкурировать с ресторанами и службами доставки еды, они продолжают улучшать свой выбор блюд, а также добавляют инструменты для цифровых заказов через собственные мобильные приложения.

Чтобы повысить креативность и качество блюд, сети нанимают настоящих кулинарных талантов и предлагают больше блюд для ближайших магазинов: готовые к разогреву, готовые к употреблению, готовые к приготовлению блюда и даже свежие блюда ресторанного качества, готовые к выдаче и доставке.

Многие компании добились успеха в партнерстве с местными ресторанами в сфере доставки еды в магазины и на дом во время пандемии, а сейчас наращивают собственное производство, и даже открывают свои точки общепита. Поднимая тем самым сервис питания.

Учитывая постоянные трудности, с которыми food-ритейл сталкивается при найме достаточного количества работников, он должен бороться с представлением о том, что работа в розничной торговле не является хорошей возможностью карьерного роста.

5. СОБСТВЕННЫЕ МЕДИАСЕТИ

Ритейлеры создают собственные площадки для размещения рекламы. Это ещё один инструмент монетизации.

Традиционно термин «розничные СМИ» относится к размещению рекламы в обычных магазинах. Сегодня рекламная сеть розничных СМИ представляет собой набор каналов, которые цифровая розничная компания имеет на своем веб-сайте, в приложении или на других платформах в своей организации.

Сеть может охватывать один сайт или несколько цифровых площадок и обычно включает рекламные ресурсы в ключевых местах на пути покупателя, таких как домашняя страница, категория, страница поиска и страницы сведений о продукте. Поскольку их экосистемы включают в себя как покупки, так и покупательскую деятельность в целом, они являются отличным источником обширных данных о покупательских моделях клиентов.

Розничные медиасети могут включать такие каналы, как сайты электронной коммерции, подключенное телевидение и многое другое, что делает их полезными для бизнеса любого размера в любой отрасли.

6. РАСШИРЕНИЕ ЛИНЕЙКИ «ПРЕМИАЛЬНЫХ» ПРОДУКТОВ

Эксперты обнаружили, что в 2020 году, даже в условиях экономических проблем во время пандемии, продукты питания премиум-класса в таких категориях, как алкоголь, фирменный кофе, наборы для еды, замороженные блюда и специи, завоевали популярность среди покупателей, и этот импульс премиальных потребительских товаров продолжит расти в 2022 году.

В последние годы доля рынка на уровне категорий премиум-класса сместилась в сторону продуктов питания — готовых к употреблению и полуфабрикатов. Стартапы, предлагающие «свежезамороженные продукты», сокращают объем, особенно в периферийных магазинах, одновременно используя потребительский спрос на удобство.

Пересечение фреша и товаров народного потребления остается малоизученной областью для компаний, производящих упакованные продукты, а также для инвесторов, но новые стартапы разрушают пространство и приносят инвесторам прибыль по мере роста потребительского спроса.

Спрос смещается в сторону более дорогих и качественных свежих, похожих на свежие или «свежезамороженных» продуктов.

Инфляция, резко возросшая во время пандемии, достигнув рекордных значений, заставила продуктовые компании быть более внимательными к покупателям, заботящимся о цене. Но неясно, насколько инфляция влияет на спрос и ценовую эластичность продуктов премиум-класса.

Эксперты признают, что более 80% потребителей ощущают влияние инфляции, но «премиализация» остается сильной тенденцией.

7. ВХОЖДЕНИЕ В B2B

Продажи корпоративным клиентам, школьным и другим организациям, не являющимся физическими потребителями, обычно были специальностью компаний общественного питания. Но рост электронной коммерции выровнял конкурентное поле, позволив продуктовому ритейлу использовать свои цифровые стратегии для нового набора бизнес-клиентов.

Раньше продажи B2B казались очень непрозрачными, стать поставщиком было трудно. Все это происходило через систему традиционных торгов, тогда как теперь компаниизаказчики говорят: «Мне нужен онлайн-портал, на котором я могу заказывать напрямую, где я могу прозрачно видеть все цены, и мне не нужно звонить кому-то каждый раз, когда я размещаю заказ».

Однако использование этой возможности требует некоторых оперативных обновлений. Оптовые бизнес-клиенты, например, хотят заказать упаковки большего размера, или пользоваться специальным порталом для покупок и обработки платежей, который позволяет им оплачивать счет ежемесячно, а не на основе каждого заказа.

Сегодня рекламная сеть розничных СМИ представляет собой набор каналов, которые цифровая розничная компания имеет на своем веб-сайте, в приложении или на других платформах в своей организации.

Ритейлерам также необходимо нанимать обученных специалистов по оптовым продажам, которые могут предлагать услуги, обсуждать условия и управлять деловыми отношениями.

Выгода заключается в наличии крупных надежных заказов, которые также приносят прибыль. А поскольку ритейлеры стремятся создать спрос на свои растущие онлайнинвестиции, они ищут крупные сети для расширения своих услуг по заказу товаров.

Язык статьи:
Действия с выбранными: